Венера Зулкарнеева
Конспект НОД по валеологии «Гигиена всем полезна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Гигиена всем полезна».
Программное содержание:
Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций произведения
• Заучивание потешек.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Гигиена всем полезна“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Дидактическая игра «Умывайся правильно»
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
• Подвижная игра «Хомячок»
В: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. И к нам сегодня придет необычный гость. Вот попробуйте отгадать.
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и паучок и медведица
Всех излечит исцелит
Добрый доктор Айболит.
Д: Добрый доктор Айболит.
В: Правильно ребятки. (раздается стук в дверь). А вот и он.
А: Здравствуйте ребятки. Я сегодня пришел к вам в гости с необычным чемоданчиком. Но прежде чем я вам покажу что там лежит скажите мне вы соблюдаете правило гигиены?
Д: да. (ответы детей руки моем, зубы чистим, и т. д).
В: Доктор Айболит может ты нам покажешь, что у тебя в чемоданчике.
Ой, ребятки, как интересно. Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что лежит». А доктор Айболит посидит и посмотрит, как мы с вами умеем соблюдать правило личной гигиены. Но для начало давайте с вами покажем как мы умеем умываться.
Потешка: «Водичка, водичка».
Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».
В: Молодцы. Ребятки, а как умываются котята?
Д: Язычком.
Артикуляционная гимнастика «Котята умываются».
Воспитатель приглашает по одному к себе. Дети вытаскивают предметы и описывают их, для чего они нужны.
В чемоданчике лежат (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, платок, расческа, мочалка.).
Выходит первый ребенок…. Это мыло.
В: покажи как правильно нужно мыть руки.
Второй ребенок….Зубная щетка.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Третий ребенок…. мочалка.
П/и «Хомячок».
Хомка -хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Спинку моет, шейку трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный).
Четвертый ребенок…шампунь.
Упражнение на дыхание. «Подуем на волосы»
Пятый ребенок….расческа.
Шестой ребенок…. Платок.
В: Какие мы молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.
П/и «Серый зайка».
Серый зайка умывается
Видно в гости собирается
Вымыл лапки, вымыл ушки,
Вымыл хвостик, вымыл брюшко.
И поскакал в гости.
А: Молодцы ребята, все вы знаете. И хорошо запомните правило.
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!».
А: А на прощанье я вам хочу подарить замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
В: Ну вот наше занятие и закончилось. Что вам ребятки понравилось и запомнилось на нашем занятии. (ответы детей).