Светлана Неклюдова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «В школу с Буратино и Мальвиной» по теме «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В школу с Буратино и Мальвиной»
по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
Подготовила : учитель-логопед Неклюдова Светлана Анатольевна.
Группа : Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „В школу с Буратино и Мальвиной“ по теме „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Школьные принадлежности
- «Буратино»
- Темочки
1. Коррекционно-образовательные
- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности» посредством загадок, разрезных картинок, д/и «Помоги собрать портфель», «Сосчитай предметы» ("Коммуникация", "Познание");
-совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными) посредством дидактической игры «Сосчитай предметы» ("Коммуникация")
2. Коррекционно-развивающие
-развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза посредством д/и «Помоги собрать портфель» и д/у «Шифровка», «Сложи слово», «Где звук?» ("Коммуникация")
-развитие связной речи посредством д/и «Продолжи рассказ» и д/упражнения «Почему я хочу в школу»
-развитие общих речевых навыков, умения координировать речь с движением посредством динамического упражнения «Переменка» ("Физическая культура")
-развитие мышления посредством отгадывания загадок.
-развитие творческих способностей, умения передавать характер и настроение героев через художественные образы посредством инсценировки «Хвастунишка».
3. Коррекционно-воспитательные
-формирование навыков сотрудничества, умения слушать, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. ("Социализация")
Оборудование: картинки: Буратино, Мальвина, разрезные картинки школьных принадлежностей, картинки школьных принадлежностей со звуками Р и Л', индивидуальные карточки-задания для упражнения «Где звук?», атрибуты для инсценировки, серия сюжетных картинок для д/и «Продолжи рассказ», звуковая схема слова «книга», буквы.
Логика НОД
1. Орг. Момент.
Ребята, Буратино и Мальвина хотят поиграть с вами в школу. Но сначала они хотят узнать, знаете ли вы предметы, которыми пользуются ученики и для чего они нужны.
2. Разрезные картинки
Дети собирают картинки школьных принадлежностей, называют их и составляют сложные предложения типа: «Портфель нужен для того, чтобы в него складывать школьные принадлежности»)
3. Д/и «Помоги собрать портфель» (дифференциация Р-Л)
Что ж, школьные принадлежности вы собрали, теперь надо сложить их в портфель. В портфель Мальвины положим школьные принадлежности со звуком Л, а в портфель Буратино - со звуком Р
4. Д/и «Сосчитай предметы». (Согласование числительных с существительными)
Вот мы и в школе. Звенит звонок. Первый урок математики. Буратино уже знает цифры и хочет узнать, знаете ли их вы. Он сосчитал разные предметы, записал и просит вас сказать, сколько и какие предметы он сосчитал.
(Два карандаша, пять тетрадей и т. п.)
5. Д/и «Продолжи рассказ»
Звенит звонок, начинается урок развитие речи. Сегодня вы будите сочинять конец рассказа по картинкам. Я начну рассказ, а вы продолжите:
Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель. (Утром Вася долго искал нужные вещи. Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.)
- Чье окончание рассказа вам понравилось больше всего? Какие пословицы вы бы сказали Васе? (Делу время, потехе час. Сделал дело, гуляй смело.)
6. Динамическая пауза «Перемена»
Переменка! Переменка (Идут по кругу)
Отдохните хорошенько (Поскоки)
Можно бегать и шуметь, (Бегут по кругу)
Танцевать и песни петь (Танцуют)
Можно сесть и помолчать. (Приседают)
Только, чур! Нельзя скучать. (Прыжки на двух ногах, руки на поясе.)
7. Инсценировка «Хвастунишка».
Звенит звонок. Следующий урок литературы.
Ребята, на уроке литературы школьники не только читают произведения, но и разыгрывают их по ролям. Вы тоже скоро будете школьниками и уже умеете играть разные роли. Давайте заглянем на весеннюю полянку, где собрались зверята и показывают друг другу, что им родители к школе приготовили. (Дети-артисты разыгрывают сценку)
Зайчонок: Мне мама ранец купила.
Мышка: А мне краски разноцветные.
Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками.
Ё жик: А мне альбом.
Ведущий: Все ребята хотят в школу.
Медвежонок: Эка невидаль, школа, я и без школы всё знаю!
Зайчонок: — И рисовать умеешь?
Мышка: — И писать умеешь?
Ё жик: — И буквы знаешь?
Медвежонок: — Я всё знаю, всё умею.
Белочка: — Тогда прочитай. Что здесь написано (подаёт букварь).
Ведущий: — Взял медвежонок букварь (звери улыбаются). А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись?
(Мишка держал букварь вверх ногами)
8. Загадки
А еще на уроке литературы можно загадывать загадки.
Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши) (1 ребенок)
Зимою в школу он бежит
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает
Меня он за руку берет. (Портфель) (2 ребенок)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (Линейка) (3 ребенок)
Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (Ручка) (4 ребенок)
9. Д/ у «Шифровка»
Звенит звонок. Начинается последний урок – обучение грамоте. Буратино тоже приготовил вам загадку. Угадайте какое слово он зашифровал.
(Дети определяют к какой картинке подходит схема. (Книга)
10. Д/ у «Сложи слово»
А давайте мы покажем Буратино, что мы можем не только отгадывать загадки, но можем из букв составлять слова.
Дети берут буквы, выстраиваются по порядку.
Ну-ка, буквы все подряд
Словом КНИГА встаньте в ряд.
(Аналогично выстраивают слово ШКОЛА)
11. Д/ у «Где звук?»
Мальвина хочет узнать, можете ли вы определять место звука в слове.
(Дети выполняют на карточках индивидуальные задания)
12. Д/ у «Почему я хочу в школу?»
Буратино и Мальвине очень нравится учиться в школе, и они хотят узнать, почему вам хочется в школу.
Дети составляют предложения со словами потому что
13. Итог.
Пришла пора нам прощаться с Буратино и Мальвиной, вы были старательные и прилежные ученики и поэтому заслужили самой высокой оценки. А вы знаете, какая в школе самая лучшая оценка? (5) Мальвина и Буратино тоже ставят вам пятерки и желают, чтобы в школе у вас тоже были только пятерки.