Оксана Ишутина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Мы — путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познание (мир) : формировать представления детей о животных разных материков и Тихого океана, закрепить знания о глобусе, называть материки и океаны.
Коммуникация: расширять и обогащать словарный запас детей, учить отвечать полным предложением, составлять слово по первому звуку других слов.
Социализация: развивать интерес к совместной деятельности, учить договариваться между собой.
Художественное творчество: учить рисовать по трафарету, закрашивать изображение, не заходя за контур.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию „Мы — путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: рассматривание материков на карте, беседа о животных разных ареалов: Африки, Южной Америки, Северного полюса, Тихого океана.
Материал: глобус, настольная ширма, картинки с изображением (гуся, лодки, облака, бус, утки, автобуса). «Книга природы», мяч, значки синего, желтого, белого, зеленого цветов на каждого ребенка. Фигурки животных, картинки с изображением животных, аудиозапись звуков природы. Альбомные листы, трафареты с изображением животных, художественный материал по выбору ребенка: цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь.
Ход деятельности.
1 Организационный момент.
-Дети, за ширмой находится предмет, а какой вы узнаете, если прочитаете слово по первым звукам названий картинок.
2 Дидактическая игра «Отгадай слово по- первому звуку»
Перед детьми выставлены картинки с изображением гуся, лодки, облака, бус, утки, автобуса.
-Правильно! Это глобус. А рядом с ним лежит наша «Книга природы», в которой собраны ваши рисунки животных, живущих в нашей стране.
-Каких животных вы рисовали? (медведь, белка, лиса, заяц, бобр)
-Сегодня мы продолжим составлять нашу «Книгу природы». А для того, чтобы написать новые рассказы о животных разных стран, вы отправитесь путешествовать по миру. Вы должны быть внимательными и сообразительными.
3 Дидактическая игра «Я знаю три названия…»
-Но сначала я предлагаю вам игру – разминку «Я знаю три названия…»
Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит:
-Назови три птицы, три диких животных и т. д.
4 Игра – путешествие.
-Молодцы! Вы отлично справились с разминкой и подтвердили звания юных натуралистов-путешественников.
-Выбирайте значки, которые вам подскажут, где вы сегодня побываете.
Дети берут эмблемы.
-Посмотрите внимательно на свои значки. У одних из вас значки желтого цвета, у других зеленого, синего и белого. У кого эмблемы одинакового цвета, отправятся путешествовать вместе.
-На каком материке больше всего желтого цвета? (Африка)
-Значит вы отправитель в Африку.
-Где больше зеленого цвета? В джунглях Южной Америки и вы побываете там.
-Скажите, а где на глобусе белый цвет? Что им обозначено? Тех, у кого значки белого цвета, я отправляю на Северный полюс.
-А у кого значки синего цвета – будут путешествовать по Тихому океану.
-Но будьте внимательны. Вас ждут неожиданные встречи. Помните, что вы должны собрать сведения о животных того края, где будете путешествовать. В пути вас будет сопровождать музыка. Пока она звучит, вы будете выполнять задание. С окончание музыки, вернитесь ко мне.
-Вернувшись, вы расскажите, каких животных видели, а потом мы нарисуем их в нашу «Книгу природы»
-Сегодня наша группа превратилась в большой земной шар, на котором есть Африка, Южная Америка, Северный полюс и Тихий океан. В добрый путь.
Звучит музыка.
Дети расходятся парами по группе и выполняют задание : Африка, Южная Америка расставлены фигурки животных, Северный полюс, Тихий океан разложены картинки с изображением животных.
-Здравствуйте, мои дорогие путешественники! Расставьте свои материалы на столе и садитесь отдыхать.
-Расскажите, кого вы видели в джунглях Амазонки и чем интересны эти животные.
-Что интересного вы увидели на Северном полюсе?
-Кого встретили в океане?
-Каких животных вы встретили в Африке?
Дети выходят парами и рассказывают о животных.
-Как много интересного и полезного вы узнали в своих путешествиях. А еще нам прислали видеоматериал о животных.
Презентация о животных Австралии.
-Какое животное Австралии вам понравилось больше всего?
5 Итог.
-Сегодня вы побывали в разных уголках нашей планеты. А, чтобы не забыть, каких животных и где вы видели, нарисуйте их.
-На столе стоят краски, гуашь, цветные карандаши и восковые мелки. Вы можете выбрать любой материал для своего творчества.
-А ваши рисунки мы поместим в «Книгу природы»