Варавина
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна — красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Весна – красавица»
Составила воспитатель Варавина Ксения Игоревна
Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье,
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови…
Как чуждо сердцу наслажденье…
Все, что ликует и блестит,
Наводит скуку и томленье.
—-
Отдайте мне метель и вьюгу
И зимний долгий мрак ночей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весна — красавица“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: уточнить и систематизировать представление детей о весне, уточнить её приметы, расширить знания детей о признаках весны. Дать представления о народных названиях весенних месяцев, углублять знания детей об изменениях в природе, природных явлениях связанных с данным временем года. ТРИЗ «Хорошо-Плохо» (дождь)
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, связанном с сезонными изменениями в природе. напомнить пословицы и поговорки о весне, развивать логическое мышление с помощью загадок. Воспитывать любовь к природе наблюдательность, воспитывает умение видеть красоту весенней природы с помощью изображения весны в русской поэзии.
Ход НОД:
Ребята, тему нашей деятельности вы сможете назвать сами, если угадаете загадку
Празвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой- улей пчела
Первый мёд принесла,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Правильно ребята, это весна.
Тема нашей деятельности «Царица цветов — красавица Весна»
Давайте вспомним стих, который мы учили о весне (Рассказывание стихотворения по мнемотаблице)
Ход занятия:
-
Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского
сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга,
посмотрите. Хотите узнать, что з
а сказка там спряталась? (Да) Давайте
посмотрим!
«Жили
-
были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они
дружно и по очереди правили всем миром: три месяца
-
Зима, три месяца
–
Весна, три месяца
–
Лето и три месяца
–
Осень. Но однажды Зима решил
а,
что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под
снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от
холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :»Не печальтесь! У
меня есть чудо, которое может победить
холод. Но мне одной не
справиться».
-
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что
-
то еще лежит.
(Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
-
Здесь в конверте еще лежат какие
-
то части фигуры, а на них вопросы.
Может быть это подск
азка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в
году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе,
сколько частей в сутках, назовите время суток).
-
А если нам
сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого
цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас
своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попада
ет
на землю. Поэтому наступает весна).
-
А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно
выполнить задания.
1задание.
-
Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисля
ют)
А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам
помогут числа на карточках.
Карточки: Сосульки, ручьи, цветы, набухают почки, распускаются листья,
насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети
выполняют задание,
раскладывая карточки на доске
2 задание.
играть вы умеете, а теперь посмотрим что вы знаете о птицах. Вопросы о птицах:-Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из –под снега, первых червяков).-Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
игра
-
«Исправь
ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
-
Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из
-
за тучи.
Прикрепите его.
2. А теперь необычные задачи –навнимание. «Логическиезадачи»1. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки(3внука -объяснить ответ)2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? 4 ноги. 3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом –еще 4 сливы. Сколько деревьев зацвело (В январе деревья не зацветают.)4. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них? (5)5. В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке? (4
А теперь давайте возьмем
карандаш и выполним еще одно задание.
Графический диктант (цветок)
1 впр, 1вверх, 3 впр, 1 вниз, 1 впр, 3 вниз, 1 влево,1 вниз,1 влево
3 вниз, 1 впр, 1 вверх,1 впр, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,2 вниз, 1 влево, 2
вверх, 1 влево,1 вверх,1 влево
, 2 вверх
, 1 впр, 1 вниз, 1 впр, 3 вверх, 1 влево,
1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Молодцы, еще лучик получаем
Вода с гор потекла
–
весну принесла
Весна красна цветами, а осень снопами
Апрель с водою, а май с травою
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Грач на горе
—
весна на дворе
Ласковое слово
–
что вес
енний день.
Потрудись весной
–
сытым будешь зимой.
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.
-
Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка.
7
-
задание
.
А теперь давайте возьмем
карандаш и выполним еще одно задание.
Графический диктант (цветок)
1 впр, 1вверх, 3 впр, 1 вниз, 1 впр, 3 вниз, 1 влево,1 вниз,1 влево
3 вниз, 1 впр, 1 вверх,1 впр, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,2 вниз, 1 влево, 2
вверх, 1 влево,1 вверх,1 влево
, 2 вверх
, 1 впр, 1 вниз, 1 впр, 3 вверх, 1 влево,
1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Молодцы, еще лучик получаем.
Итог
: Какие задания вы выполняли?
о
каком
времени
года
мы
говорили?
Как
помогли
весне (восстановили
солнцу
лучики,
чтобы
наступила
весна)
А что вам понравилось больше всего?
Молодцы, вы помогли весне своими знаниями