МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»

Валентина Бойцева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: «Перо Жар - птицы» (аппликация с элементами рисования и письма).

ОО – художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах

Образовательная. Продолжать учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Продолжать знакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму.

Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств.

Развивающая. Развивать согласованность в работе глаза и руки.

Воспитывающая. Воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям народного творчества.

Речевая. Пополнять словарный запас детей.

ОБЖ. Продолжать закреплять навык пользования ножницами.

Предварительная работа.

Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга». Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстраций к книгам. Чтение русских народных сказок, авторских сказок.

Материалы и оборудование.

Перо Жар – птицы, сундучок, иллюстрации Жар – птицы. Прямоугольники из цветной бумаги разного размера и цвета для накладной аппликации; ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки и кисточки для рисования акварельными красками, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки перьев Жар – птицы.

Мотивация.

Вызвать у детей желание помочь воспитателю дорисовать красивое панно с Жар – птицей, для украшения нашей группы.

План конспекта.

ЗВУЧИТ ПЕНИЕ ПТИЦ.

В:- Ребята, вы слышите, что это у нас за звуки? Как вы думаете?

Д: - Птицы поют (пение птиц)

В: - Ребята, подумайте и скажите каких вы знаете:

• перелётных птиц? (ласточка, скворец, соловей, зяблик, иволга, жаворонок)

• зимующих? (снегирь, поползень, дятел)

• водоплавающих птиц? (серый гусь, утка, лебедь)

• птиц, которые всегда живут в городе? (воробей, ворона, голубь)

• самую маленькую птицу? (колибри в мире, а в России королёк)

• самую большую птицу? (чёрный гриф)

В:- А может кто-нибудь знает экзотических птиц? (попугай, павлин)

В:- Ребята, вы наверное уже догадались о ком я хочу с вами сегодня поговорить? А как вы догадались?

В:- Да, конечно же о птицах! Вы хотите о них узнать что то интересное, новое и необычное.

Воспитатель:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

В:- Я предлагая вам закрыть глаза и произнести волшебные слова “Крибли – крабли - бум”.

Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.

В:- Как вы думаете, что же находится в сундучке? (ответы детей)

В:- Вы хотели бы его открыть?

Д:- Да.

«Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок»

(достает перо павлина)

В:- Ребята, а что это, как вы думаете?

Д:- Перо.

В:- Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо?

Д:- Сказочной птице, Жар – птице, павлину.

В:- Вы бы хотели отправиться на встречу с этой сказочной удивительной птицей.

В:- Поможет нам узнать про сказочных птиц Вероника Михайлова.

Работа со иллюстрациями.

Иллюстрация 1.

Вероника М.

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет (Г. Долженко)

Иллюстрация 2.

ЛЕРА: - Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья.

В: - О жар-птице слагали сказки.

Иллюстрация 3.

В:- Ребята, как вы думаете из какой сказки эта иллюстрация? (П. Ершов «Конек-горбунок»)

В:- Образ птицы Счастья встречается не только в сказках. А как вы думаете, где ещё можно увидеть образ Жар – птицы? (ответы детей)

Иллюстрации 4 –10.

В:- Ребята, посмотрите, как по–разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.

В:- Ребята, так какая же она, эта сказочная птица?

Д;- Волшебная, красивая, сказочная.

В:- У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

Д:- У павлина. Иллюстрации 12 – 16.

В:- Почему же в народе называют “Жар-птица”? (ответы детей)

В:-Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия? (ответы детей)

В:- Оля приготовила интересное сообщение. Иллюстрация 11.

ОЛЯ: Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье.

В: - Ребята, я хотела украсить нашу группу панно с красивой жар-птицей, чтобы и у нас всегда было тепло и радостно, солнечно, но одна с этим не справилась. Для того чтобы панно получилось действительно красивым, надо особым образом раскрасить перья птицы, подобрать цвета таким образом, чтобы они горели и переливались. Давайте рассмотрим его.

Иллюстрации 17 – 19.

В: - Посмотрите на строение пера Жар-птицы : длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера. Педагог обращает внимание детей на то, что от сочетания отдельных цветов, зависит выразительность «глазка». Показать таблицу, где на жёлтом цвете берутся другие цвета, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения, поясняю отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.)

Можно вырезать несколько овалов различной величины и наклеить их по порядку: сначала самое большое, затем поменьше т. д. до самого маленького, при этом нужно смотреть, чтобы подбиралось красивое цветосочетание (светло – красный на тёмно – красном «потеряется», так же как и синий на фиолетовом зато на жёлтом и зелёном «заиграют»).

• Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т. е. Закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.

• А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво.

• Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом тушевки или штриховки. (Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги)

В: - Я предлагаю вам снова заглянуть в наш волшебный сундучок. Скажем заклинание «Крибли – крабли - бум». А здесь перья Жар – птицы.

Но вы, ребята, не спасуйте,

Ярких красок припасите

И белую Жар-птицу

Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

В:- Ребята, какие изобразительные материалы будем использовать? (краски, краски акварельные, ватные палочки, фломастеры) Дети выбирают материалы (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры – на выбор, прямоугольники из цветной бумаги разного размера и цвета для накладной аппликации и создают образ сказочного пера по замыслу.

Пальчиковая гимнастика.

Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

В:- Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны. Красота панно с Жар-птицей зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому работать нужно аккуратно, старательно.

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют.

Самостоятельная работа детей (музыкальный фон).

Во время самостоятельной работы детей воспитатель готовит сам себе рабочее место и тоже рисует перо Жар – птицы, затем проводит индивидуальную работу, подходит к каждому ребёнку, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно, оказывает помощь, следит за техническими навыками, проверяет посадку, осанку детей за столами.

В:- Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и необыкновенные.

Дети совместно с воспитателем выкладывают из перьев хвост у

птицы, рассматривают получившееся панно, оценивают свою работу

и работу своих товарищей. Анализируют общий результат.

В: -Смогли ли мы передать образ Жар-птицы?

-Кто удачно подобрал цвета для «глазка»?

-Какое перо самое симметричное?

-Вы довольны нашей совместной работой?

В:- Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья!

В:- А в волшебном сундучке вас ждет еще сюрприз.

Дети говорят волшебные слова: «Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок»

Педагог достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами).

В:- Пусть ваши мечты сбываются.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»
Опубликовано: 8 января 2015 в 21:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бойцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД