Виктория Кияшко
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказки Пушкина»
▼ Скачать
Цели:
- Познакомить детей и закрепить знания о произведениях А. С. Пушкина.
- Развитие творческих способностей
- Развитие памяти, внимания, мышления
- Обогащение словаря и развитие связной речи
- Воспитание доброжелательного отношения к сказкам и сказочным героям
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, все мы с вами очень любим сказки! Существует очень много интересных сказок, рассказов и повестей и все они разные, точно так же как их авторы. Сегодня, я хочу поговорить об одном очень известном и великим поэтом у нас на Руси Александре Сергеевиче Пушкине. Чтобы ближе с ним познакомиться, мы отправимся в Его волшебный мир сказок и стихов!
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Сказки Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Для начала. я вам немного расскажу об этом поэте. Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Воспитывала и очень любила его бабушка, а когда он вырос и стал уже взрослым, посвятил очень много стихов ей, называл ее «мамушкой».
Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.
Так же, большую роль в воспитании Александра Сергеевича сыграла его няня Арина Родионовна. Она очень интересно рассказывала красочные сказки маленькому поэту. Некоторые она сочиняла сама, а некоторые рассказывала понаслышке. Ее сказки очаровали будущего поэта. Очень часто маленький Саша говорил: «Что за прелесть эти сказки! «Я предлагаю вам сейчас вспомнить некоторые произведения, ведь вы наверняка с ними с самого детства знакомы! Но для начала, некоторые вопросы про сказки и рассказы.
– Кто сочиняет сказки? (Писатели, поэты.)
– Какие бывают сказки? (Авторские, народные.)
– Кто бывает героями сказок? (Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.)
– Может кто-нибудь вспомнит поговорку или пословицу о сказках.
А теперь пройдемся по самим сказкам :
– Чем рассчитывался поп с Балдой?
– Как начинается «Сказка о царе Салтане»
– Сколько раз старик забрасывал невод в море?
Как золотая рыбка проучила старуху?
Воспитатель: Умнички! А теперь я буду читать маленькие отрывки из сказок А. С. Пушкина, а вы будете отгадывать название сказки.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
(«Сказка о золотом петушке»)
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
(Поэма «Руслан и Людмила»)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане»)
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Воспитатель: А теперь посмотрим, как вы смотрели сказки и запомнили их?
«Из какой сказки картинка?»
Воспитатель по очереди показывает картинки из знакомых сказок (картинки можно заменить на кадры из мультфильмов).
Воспитатель: И последняя игра называется «Исправь сказку»
Жил старик со своею старухой
У самого синего озера
Родила царица в ночь
Не то сына, не то девочку
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи туда сюда.
Белка песенки поет
Да орешки все собирает.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы так хорошо знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина! Молодцы!