Наталья Корепнова
Конспект НОД в подготовительной группе «Подснежник проснулся»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
по теме: «ПОДСНЕЖНИК ПРОСНУЛСЯ».
Художественное творчество
Подготовила и провела : Воспитатель
Бронникова Наталья Викторовна
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Подснежник проснулся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интегрированные области: Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность
Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театрализованная
Образовательные задачи: активизировать речевую и познавательную деятельность, закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах;
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие способности;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к цветам, воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи;
Предварительная подготовка : Чтение художественной литературы, театрализация сказки «12 месяцев», рассматривание картин с изображением ранней весны;
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением подснежников; запись П. И. Чайковского «Подснежник»; одноразовые ложки; пластилин; цветная бумага (зеленая); клей; ножницы.
Тема: «ПОДСНЕЖНИК ПРОСНУЛСЯ»
Дети сидят полукругом на стульчиках и перед ними, разворачивается театральное действие. ( Перед бутафорским костром сидят братья месяцы: декабрь, январь, февраль, март)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы попали в сказку «Двенадцать месяцев». Прислушайтесь, к нам кто-то идет.
Ребенок (Маша) : Добрый вечер.
Январь: Вечер добрый.
Маша: Можно мне погреться у вашего костра?
Январь: Можно! Но скажи, зачем сюда пришла?
Маша: Мне б подснежников найти, не встречались вам в пути?
Январь: Но ведь подснежник расцветет, когда Март месяц придет.
Маша: Дедушка, я знаю, когда, да деваться мне некуда.
Декабрь: Очень добрая она, любит труд, а как умна. Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они не выглянут.
Маша: В лесу останусь, буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. (Заплакала)
И вдруг один из 12 месяцев встал и подошел к Январю.
Март: Братец Январь, уступи мне на час свое место! (Гладит свою длинную бороду).
Январь: Я бы уступил, но не бывать Марту прежде Февраля.
Февраль: Ладно, уж уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров.
Все месяцам она своя. Надо ей помочь.
Январь: Ну, будь по-вашему.
Все: Мы готовы ей помочь, ведь волшебна эта ночь.
Январь: Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы,
Не грызите кору!
Полно вам воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
Ну, теперь твой черед, братец! (отдает посох Февралю)
Февраль (стукнул посохом) :
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею! (отдал посох Марту)
Теперь твой черед, братец Март.
Март: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас на полянке расцвел подснежник. А кто знает, почему этот цветок получил такое название? Какой, на Ваш взгляд подснежник? (описание).
Композитор П. И. Чайковский написал альбом, который называется «Времена года». Сейчас, когда мы с Вами начнем работать, мы послушаем отрывок из этого альбома, который называется «Апрель» (подснежник).
- А теперь сами давайте попробуем превратиться в подснежники.
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)
А потом опять встают и по-прежнему цветут (покружились).
- Скажите, а можно ли рвать подснежники на самом деле? Почему? В сказке «Двенадцать месяцев» Маша нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она это сделала? Давайте перехитрим злую мачеху и сделаем подснежники своими руками. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих.
Дети садятся на места. Из одноразовых ложек, пластилина, ножниц и цветной бумаги дети изготавливают подснежники. Готовые подснежники дети кладут в корзинку для Маши.
Маша: Братья - месяцы, ребята спасибо! Помогли моей беде, ведь без вашего участья не нашла б цветов нигде.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
У меня есть еще один сюрприз: посмотрите, какие замечательные подснежники
сделали Ваши родители (воспитатель демонстрирует подснежники).