Вера Лухтан
Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Хлеб - всему голова".
Задачи.
1. Создание у детей условий для обобщения и систематизации знаний о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
2. Создавать условия для развития лексико-грамматических форм: навыков образования однокоренных и родственных слов.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Создание условий для развития мышления:установление причинно-следственных связей.
4. Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе, вызывать интерес к к коллективному труду.
Материал: мольберт, картины из серии "Выращивание хлеба", колоски пшеницы, ржи.
Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".
Ход НОД:
- Ребята,если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня мы будем беседовать.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (ответ детей).
- Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб (ответы детей).
- Мы много говорили говорили о хлебе; знаем из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы еще раз вспомним о хлебе.
Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации.
- Что изображено на этой иллюстрации? (поле).
- Что мы видим на поле (трактор).Скажите,что делает трактор в поле (пашет землю). Для чего он это делает (чтобы земля была рыхлой).
- Землю вспахали, а потом что делают в поле? (сеют).
- Что нужно для того, чтобы зерна проросли (тепло,вода,удобрения).
- Солнышко пригрело, дождик зерна полил. Люди удобрили землю и наши зерна превратились во что? (в колосья).
- Давайте посмотрим, что изображено на этой иллюстрации? Как называется эта машина? (комбайн). Как называется человек, который работает на комбайне? (комбайнер).
- У меня есть собранные в поле колоски. Давайте рассмотрим их.
(рассматривание колосков пшеницы и ржи).
- Что дальше делают с колосьями (обмолачивают). Зачем колосья обмолачивают? (делают муку).
- Что делают из муки (тесто, пекут хлеб).
Физкультминутка.
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
- Теплое солнышко пригрело землю,дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала:руки, голову, плечи, туловище).
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
- А сейчас мы немного поиграем.
-Назови хлеб ласково (хлебушек).
-Крошки из хлеба (хлебные).
-Квас из хлеба (хлебный).
-Прибор для резки хлеба (хлеборезка).
-Посуда для хлеба (хлебница).
-Кто выращивает хлеб (хлебороб).
-Как называется завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).
-Кто печет хлеб (пекарь).
- Ребята, русский народ очень бережно относится к хлебу и поэтому сложил много пословиц и поговорок о нем. Давайте вспомним какие пословицы о хлебе мы знаем.
Хлеб-всему голова.
Нет хлеба-нет обеда.
Хлеб-батюшка,водица-матушка.
Хочешь есть калачи-не сиди на печи.
-Вы видите, ребята,как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб.
Каждому знакомы мудрые слова:
Хлеб-хозяин дома, всему голова.