Анастасия Каба
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса света»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
(2014 год – год культуры в РФ)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа : подготовительная.
Форма: развивающее интегрированное занятие.
Тема: «Чудеса света».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чудеса света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель: формирование у дошкольников позитивной мотивации к познанию и бережного отношения к культурно-историческому наследию предков.
Задачи:
создать условия для:
- самостоятельного выбора рода занятий и участников по совместной деятельности;
- развития воображения, творческой активности, любознательности;
- формирования предпосылок к учебной деятельности посредством развития эмоционально-волевой сферы и произвольности когнетивных процессов;
- формирования представлений из области естествознания;
- развития активной речи, включенной в общение;
- воспитания эстетической культуры детей;
- формирования умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания о древних сооружениях;
- развития мелкой моторики, мышления, речи детей.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- познавательно-исследовательская;
- трудовая;
- музыкально-художественная;
-двигательная;
- восприятие художественной литературы.
Используемые методы и приемы:
Диалогические и монологические методы: беседа, формулировка выводов, проблемные вопросы, рассказ, объяснение.
Методы обучения: показ способа действия, проблемная ситуация, упражнения.
Игровые методы: вхождение в воображаемую ситуацию, выполнение практических действий по получению необходимой информации, ситуации.
Оборудование:
Ноутбук;
Проектор;
Интерактивная доска;
Клубок;
Фотоаппарат;
Пособие «Ковер –самолёт»;
Кубики;
Фигуры: пирамида, цилиндр.
Наборы палочек Кюизенера;
Фотоальбом;
Фотографии.
На флеш-карте:
Презентация «Чудеса света»
Ход занятия:
Части НОД Содержание Интеграция образовательных областей Виды деятельности
I.Организационный момент, знакомство.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И знакомиться начнём.
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Геннадьевна, у меня есть клубочек знакомства, я буду передавать вам его по кругу, а вы должны сказать как вас зовут. (воспитатель передает клубочек, дети называют своё имя полным ответом и передают для знакомства другим детям).
– А познакомиться поближе нам поможет «интеллектуальная разминка», которая будет проходить в процессе разгадывания загадок. Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Восприятие художественной литературы
Двигательная
Коммуникативная Игровая
II.«Интеллектуальная разминка» – разгадывание загадок с ключевым словом «ЧУДО» 1. Может плавать в океане,
Может ползать по саванне.
Панцырь в клетку, как рубаха
Кто же это? (черепаха – животное)
- Кто такая черепаха? (животное)
- Какой звук первый в слове «Черепаха»?
- Он обозначается буквой «Ч». (воспитатель ставит картинку с буквой Ч).
2. Нам разгладит после стирки
Бесконечные морщинки
Наш помощник, верный друг
Электрический (утюг – электрический прибор)
3. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь – явление природы)
4. Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы – насекомые)
Воспитатель:
– Дети, из букв получилось слово, давайте его прочитаем - «ЧУДО».
- Ребята, когда обычно мы произносим слово «чудо»? (когда удивляемся, видим что-то необычное, мы говорим чудо, чудеса)
- Вы любите чудеса? (ответы детей)
- Тогда я предлагаю организовать игротеку «Чудеса света». Тема нашей игротеки выбрана неслучайно. Правительством России 2014 год объявлен Годом культуры. Самые красивые памятники архитектуры, искусства и природы причислялись учеными, философами, поэтами к чудесам света. До некоторых пор насчитывалось 7 чудес света, в настоящее время список чудес света пополняется.
- Хотелось бы вам отправиться в путешествие и увидеть некоторые чудеса света своими глазами? Познавательное развитие
Речевое развитие Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Восприятие художественной литературы
III. Игротека «Чудеса света» Воспитатель:
В двадцать первом веке, чтобы не скучать,
В разных странах мира нужно побывать
Полетим, поедим, побежим
О чудесах света знать хотим! Восприятие художественной литературы.
1. Логико-математическая игра «Собери ковер-самолет»
Воспитатель:
- На чём бы мы могли отправиться в путешествие? (дети предлагают различные виды транспорта).
- Да я думаю, что самолет очень удобен для путешествий.
- А я предлагаю вам полететь не просто на самолете, а на ковре – самолете. (воспитатель расстилает ковер)
– Вот незадача: постирала я ковер в стиральной машине и смыла волшебный узор, а без него не поднимется в воздух наш ковер-самолет, но вы сможете это исправить, нужно расположить геометрические фигуры так, чтобы ни в столбике, ни в строчке геометрические фигуры не повторялись. (дети коллективно собирают коврик)
- Молодцы, волшебный узор на месте и ковер-самолет готов доставить нас в Египет. (дети располагаются на ковре-самолете)
-Вот и первое чудо света – Египетские пирамиды! (На экране Египетские пирамиды, краткий рассказ воспитателя о пирамидах).
Рассказ воспитателя:
Египетские пирамиды очень древние сооружения. Самая величественная пирамида – это пирамида фараона Хеопса, фараоны это египетские цари. Эта пирамида по размеру равна примерно 12 – ти футбольным полям, высотой она как многоэтажный дом, внутри пирамиды располагается очень много комнат, хранилищ и коридоров-лабиринтов, так много, что там немудрено заблудиться.
- Ребята, в наше путешествие я взяла фотоаппарат, давайте сфотографируем это чудо света на память!
- Вы запомнили как называется это чудо света? Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Коммуникативная
Трудовая
2. Двигательное упражнение под музыку.
- Что ж, ребята, мы можем двигаться дальше: на ковре-самолете летали, на чем мы можем продолжить наше путешествие? (индивидуальные ответы детей)
- Чудесная идея, давайте продолжим путешествие на автобусе! (звучит фонограмма «Автобус»; слова и музыка Железновой Е. и Железнова С., дети выполняют движения по тексту по показу воспитателя)
- Мы с вами оказались в Италии, в городе Пиза, потому что здесь находится удивительное сооружение: Пизанская башня.
Рассказ воспитателя о Пизанской башне:
Эта башня построена давно и до сих пор туристы со всего мира приезжают посмотреть на это чудо. Удивительно то, что когда архитекторы начали строить эту башню она начала отклоняться все подумали, что она вот-вот упадет и прекратили строительство, но башня не упала и спустя много лет стройка была завершена, но и сейчас башня продолжает медленно наклоняться.
- Вам понравилось это чудо света? Как оно называется?
- Давайте сфотографируем его на память! Физическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое развитие Двигательная
Познавательно-исследовательская
Музыкально-художественная
3. Опытно-экспериментальная работа - Ребята, это действительно чудо, что наклонившаяся башня стоит и не падает. Если мы с вами попробуем построить наклонную башню, то мы убедимся, что она разрушится. Хотите попробовать?
(Дети из кубиков строят наклонную башню)
- На своем опыте мы убедились, что наклонная башня рушится, поэтому то, что Пизанская башня стоит много лет и не рушится – это действительно необыкновенное чудо! Познавательное развитие
Речевое развитие Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
4. Работа с палочками Кюизенера.
Воспитатель:
– Чудесные памятники архитектуры нам довелось сегодня увидеть. Удивительно то, что в те времена у людей не было такого разнообразия строительных материалов, техники, как сейчас, но были простые, сильные, умные, трудолюбивые люди, которые и сотворили эти чудеса своими руками. Оказывается, что люди сами могут творить чудеса!
- А вам бы хотелось сотворить чудо?
- Сначала, давайте вспомним, с какими чудесами света мы сегодня познакомились. (ответы детей)
- Вы сказали мне, что готовы творить чудеса : выберите одно из чудес света, которое вы хотели бы построить.
- А из чего мы можем их построить?
- На ваших столах находятся коробочки с палочками.
- Скажите, чем палочки отличаются друг от друга? (цветом и длиной).
- Чем палочки похожи? (формой)
- Прежде чем вы приступите к строительству, скажите какую плоскую геометрическую фигуру напоминает египетская пирамида (треугольник)
- А какую объемную фигуру напоминает египетская пирамида? (пирамиду)
- Посмотрите на эту фигуру, запомните как она называется – пирамида. (воспитатель показывает пирамиду)
- Какую геометрическую фигуру напоминает пизанская башня? (прямоугольник)
- А какую объемную фигуру напоминает Пизанская башня? (цилиндр) Посмотрите на эту фигуру.
- Приступайте к строительству.
(Дети конструируют, воспитатель в это время выстраивает две постройки: объемную башню их коротких палочек и объемную пирамиду).
- Какое чудо света построил ты?
- Обратите внимание на мои постройки, догадались, что построила я?
- Подумайте и скажите, какая постройка прочнее, устойчивее?
- Почему?
- Обратите внимание на размер основания башни и пирамиды? Что вы можете сказать? (основание пирамиды больше, чем основание башни, это придает устойчивость пирамиде).
- Чем еще друг от друга отличаются мои постройки? (высотой)
- Как высота влияет на устойчивость постройки? (чем постройка выше, тем она менее устойчива) Познавательное развитие
Речевое развитие Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
IV. Заключительная часть.
- Что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. У нас осталось море впечатлений и еще фотографии.
- В память о нашем путешествии я дарю вам фотоальбом «Чудеса света», в нем собраны фотографии тех чудес света, с которыми мы сегодня познакомились, есть и пустые страницы, чтобы вы вклеили туда фотографии других чудес света.
-Кому мы можем показать эти фотографии? (ребятам из группы, родителям)
- До свиданья, друзья, обязательно расскажите о нашем путешествии своим родителям, а когда подрастете, отправьтесь в путешествие и вы увидите и другие чудесные места нашей планеты. Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
Продуктивная