Светлана Азарова
Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающая игра-путешествие по теме «Птицы».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе обобщения знаний детей о птицах.
Задачи:
-Обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
-Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
-Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
-Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-Создать условия для развития зрительного, тактильного и слухового восприятия, развития мелкой моторики руки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, хотите совершить необычное путешествие в Долину
игр? (ответы детей).
Тогда пойдем мы всей гурьбой
Стихотворною тропой.
Друг за другом нужно встать
И загадки отгадать.
1. Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках (снегири).
2. За синие крылья она так зовется
И в холод, и в зной ей так звонко поется.
В рубашечке желтой и впрямь невеличка
Так как же ее назовешь ты?. (синичка)
3. Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло (сова)
3, Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит (дятел)
4. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи подбирает (воробей)
Воспитатель: Чтобы путь нам продолжать, надо волшебный экран разгадать.
Волшебный экран. (Ватман, разделенный на 9 частей, каждая закрыта. Отвечая на вопросы, открываем по очереди каждую часть).
Что же нам покажет наш экран?
Открываем, в центре нарисована птица.
Вопросы: 1- Что это? 2-Из каких частей состоит? 3- Чем покрыто тело птицы? 4-При помощи чего птицы летают? 5-Что еще есть у птицы, чего не имеют другие животные? 6- Где живут птицы? 7- Чем птица была раньше? 8- Чем питаются птицы? 9- Что строят птицы? Ну вот и открыли мы все части экрана и вспомнили все основное о птицах.
Воспитатель: А теперь идите прямо на волшебную поляну.
Игра «Кто как кричит?» (прослушивание аудиозаписи с
голосами зимующих птиц).
Голоса каких птиц вы слышали? (ответы детей).
Воспитатель: За поляной будет лес,
Чтоб никто в нем не исчез –
Быстро в игры поиграйте
И смело путь свой продолжайте.
Игра «Соедини по точкам» (Индивидуальная работа по карточкам).
Игра «Обведи перелетных птиц» (Индивидуальная работа по карточкам).
Воспитатель: С заданием справились, друзья,
Теперь нас ждет веселая игра.
Воспитатель: Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(кормушка).
За углом для птиц новинка,
Там столовая «Рябинка».
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель: Ребята, нужно помнить, что нельзя прекращать подкормку
птиц, потому что они будут держаться около кормушки. Заранее
надо позаботиться о кормах для птиц. Давайте приготовим угощение для птиц.
Воспитатель:
В руки баночки возьмем
И месить сейчас начнем
Семечки душистые,
Просо золотистое,
Хлебные крошки
И маргарина немножко.
Изготовление угощения: в маргарин или сливочное масло добавить нежареные семечки, пшено, тертую морковь, кукурузную крупу, хлебные крошки и т. д. Тщательно перемешать, разложить по формочкам, не забывая вложить внутрь крепкую веревочку и вынести на мороз. Когда пирожки застынут повесить их на ветки деревьев.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали полезное и красивое угощение для птиц, а во время прогулки повесим на веточки на площадке детского сада.
Воспитатель: Мы с вами молодцы! А вы заметили, что за всеми нашими играми внимательно наблюдала мудрая тетушка сова из научного дупла.
Игра «Найди сову».
Тетушка сова предлагает нам подумать.
Игра «Что было бы, если бы…»
Что было бы если бы птиц не стало?
(Похвала детей и раздача угощения от тетушки совы).
Воспитатель: Мы сегодня у птиц побывали,
Как птицы живут, мы узнали.
Повстречались с совой –
Большой головой.
В кого мы еще поиграем?
Это мы скоро узнаем.
Узнаем наверняка,
Теперь расстаемся. Пока.