Надежда Вельц
Конспект НОД в первой младшей группе «Где моя мама?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе.
Тема: «Где моя мама?»
Программные задачи: Обогатить малышей теплотой материнской любви, укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств; развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним; активизировать в речи прилагательные отвечающие на вопрос какая?; расширять понимание речи путём организации ситуаций с сюжетными игрушками, способствовать развитию сюжетно-игрового замысла; закрепить знания о диких животных и их детёнышах; формировать интерес к работе с тестом, учить раскатывать колбаски между ладонями прямыми движениями обеих рук и соединять концы колбаски приёмом примазывания; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, и желание помогать им; создать у малышей благодатное, доброе настроение.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Где моя мама?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа: Чтение стихов о маме, рассматривание семейного альбома «Наши мамы», рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные и их детёныши», чтение потешки «Ай, качи, качи, качи…», обыгрывание игровых ситуаций с зайчиком (игрушкой).
Материал: Зайчик большой и маленький (игрушки, медведь (игрушка, картинки с изображением животных и их детёнышей (утка, ёж, медведь, сенсорный коврик, кружочки и треугольники для пристёгивания, тесто для лепки, фотоальбом «Наши мамы».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям стать в круг, взяться за руки.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (ответ детей) Я сегодня расскажу вам сказку про добрую маму Зайчиху и её сыночка Тишку. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и мне помогайте.
«На лесной опушке в маленькой избушке жили мама Зайчиха и её сынок зайчонок Тиша. Говорила мама зайчонку: «Не ходи играть далеко от дома, а то заблудишься.» Но однажды Тишка не послушался, вышел в лес поиграть с осенними листочками. (воспитатель раздаёт детям осенние листочки и читает стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Кружат по дорожке,
Падают под ножки.
(Дети выполняют соответствующие движения: показывают руками, как качаются деревья, кружатся, затем кладут листья на пол.)
Заигрался зайчонок с листочками, и не заметил, как ушёл далеко-далеко, даже дома не видать. Сел на пенёк и заплакал: «Где моя мама?» А мамы нет! Вот беда! Видит Тишка бежит по дорожке ёжик. (воспитатель читает стихотворение:
У ежа иголки колки,
В руки лучше не бери!
Не мешай ему трудиться,
Только издали смотри!)
Ёжик помогал своей маме Ежихе на зиму делать запас. Он бегал в сад за яблоками, в лес за грибами. И на своих иголках носил яблочки и грибочки в норку. (воспитатель предлагает детям помочь ёжику собрать грибы и яблоки. Используется сенсорный коврик. Предварительно дети пристёгивают к пуговицам кружочки (яблочки) и треугольники (грибочки).Дети собирают яблоки и грибы (отстёгивают треугольники и кружочки) и складывают их в корзинку.)
Подбежал зайчонок Тишка к ёжику и спрашивает: «У тебя какая мама?»
(Ответы детей на вопрос: «Какая у ёжика мама?»)
Выслушал Тишка ёжика и огорчился: «Нет! Это не моя мама!» Идёт зайчик дальше. Смотрит, на полянке играет медвежонок с пчёлками.
(Проводится подвижная игра «Пчёлка».
Дети изображают пчёл, бегают по комнате, размахивая ручками-крыльями,”жужжат». Появляется медведь (игрушка) и говорит:
Мишка-медведь идёт,
Мёд у пчёл унесёт.
Пчёлки, домой!
«Пчёлки» летят в определённый угол комнаты- «улей». Медведь за ними.
«Пчёлки» говорят:
Этот улей-домик наш.
Уходи, медведь, от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж!
«Пчёлки» машут крыльями, прогоняя «медведя», “улетают» от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.)
Подбежал зайчонок Тишка к медвежонку и спрашивает: «У тебя какая мама?»
(Ответы детей на вопрос: «Какая у медвежонка мама?»
«Нет, и это не моя мама!- вздохнул зайчонок и побежал дальше. Смотрит: в речке плавают утята, крылышками машут, радуются солнышку. (дети показывают, как утята машут крылышками, как радостно кричат.)
Спрашивает их зайчонок: «А у вас какая мама?» (дети отвечают, как зовут маму утят, что она ест, как ходит в перевалочку.)
Выслушал Тишка утят и огорчился: «Нет! Это не моя мама!»
Но вдруг зайчонок услышал знакомый голос: «Тишка! Тишка!» (дети помогают Зайчихе звать зайчонка «Тишка! Тишка!»- зовут дети.)
«Мама, мама! Я нашёл тебя!»- закричал зайчонок. Мама Зайчиха крепко обняла Тишку и спросила: «Устал? Проголодался? Я тебя сейчас накормлю вкусными баранками.»
И мама Зайчиха замесила тесто, чтобы испечь для своего сыночка сладкие, румяные баранки.
(Воспитатель предлагает детям помочь Зайчихе испечь баранки. Дети с воспитателем поют песню «Ай, качи, качи, качи…» сопровождая слова движениями.
Ай, качи-качи-качи.
Вот баранки, калачи.
(дети «катают» между ладонями тесто.)
Вот баранки-калачи,
С пылу, с жару, из печи.
(дети показывают круг пальчиком.)
С пылу, с жару, из печи,
Так румяны, горячи.
(дети открывают ладонями кверху «подают» угощение.)
Воспитатель напоминает детям правила работы с тестом, как правильно раскатывать между ладошками и соединять концы. Дети несут баранки на поднос и угощают зайчика.)
Воспитатель предлагает детям стать в круг и взяться за руки. И обращается к детям: «Как вы думаете, будет зайчонка Тишку ругать мама за то, что он убежал далеко от дома?» (ответы детей)
А вы слушаетесь маму? (ответы детей) Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.»
Воспитатель читает стихотворение В. Руссу «Мама»:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
В конце занятия дети рассматривают фотоальбом «Наши мамы.»