Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Птички и кормушки»
Программное содержание:
Учить аккуратно пользоваться глиной, развивать интерес к процессу и результатам работы. Вызвать у детей радостное настроение.
Задача:
Продолжать учить детей лепить дискообразную форму путём расплющивания шара между ладонями.
Активизация словаря:
Покормить, кормушка, почтальон, посылка.
Художественное слово:
Загадка.
Методы и приё мы:
Беседа, показ.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Птички и кормушки“» размещена в разделах
Игрушечная птичка, игрушечные зайчата, глина, доски, салфетки для рук.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехали из лесу гости. Отгадаете загадку и узнаете кто это!
По полю скачет – ушки прячет.
Встанет столбом – ушки торчком! (Зайчик).
(Дети отгадывают загадку). Молодцы, ребята, правильно! Приехали к нам зайчата, все – все, вместе с мамой и тётей, которая живёт в другом лесу.
Тё тя зайчиха: Очень я скучаю без моих племянников. И ни письмо, ни подарок ко дню рождения послать не могу. Очень уж мы далеко друг от друга живём.
Воспитатель: Но ведь есть почта. Письма возят в поездах по железным дорогам или в самолётах, а почтальоны их и посылки тоже по домам разносят.
Тё тя зайчиха: Какие в наших лесах самолёты! (смеётся).
Воспитатель: Постойте, а ведь письма могут переносить птицы!
Зайчонок: Ой, давайте мы в свой лес птичек пригласим! Ребята, пожалуйста, сделайте нам много – много птичек, тогда мы сможем написать письма всем зайцам из разных лесов и узнать, как они живут!
Тё тя зайчиха: И кормушки для птичек обязательно нужны. Мы сами будем за своими птичками – почтальонами ухаживать, кормить, поить. Мы их любить будем.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь зайчатам?
Дети отвечают. Воспитатель предлагает вылепить кормушки самостоятельно, а по желанию вылепить птичек из двух шариков. Воспитатель показывает приёмы лепки. По окончании работ воспитатель раздаёт игрушечных птичек детям, которые лепили кормушки, и объединяет всех в игровой сюжет: посадить птичек к кормушкам, «покормить» их зёрнышками.