Примакова Мария
Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорике «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая задача:Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Материал: Коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов желтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики. Заводной цыпленок. Шаблон с изображением цыпленка на каждого ребенка. Губки на каждого ребенка. Гуашь желтого цвета.
Ход.
Воспитатель начинает нод с использования песенки "Цыплята"
Вышла курочка гулять,
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорике „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки-
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы-
Полное корытце.
(Движение согласно текста)
Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит:"Такого цвета у нас будет курочка". Демонстрируя элементы желтой мозаики, поясняет: "Такого цвета будут цыплятки".Воспитатель вставляет в отверстия панели один элемент белой мозаики и еще раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой один элемент желтой мозаики-цыпленка и предлагает, кому либо из детей подойти к к его столу, найти еще одного цыпленка и разместить его на панели позади курочки.
Когда все цыплята будут найдены и размещены "гуськом" за курочкой, детям раздают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. В течение занятия воспитатель читает стихотворение:
Что за желтые комочки
Бегают по травке
собирают червячков
В луже у канавки?
Хоть и не большого роста
Угадать кто это просто.
Это же ребята-
Желтые цыплята.
Воспитатель:-Ребята слышите, кто-то плачет? Это вы плачете?
Дети:-Нет.
Воспитатель:-Посмотрите кто это? (педагог показывает детям заводного цыпленка)
Воспитатель: Да это же наш цыпленок плачет. Что ты плачешь?
Цыпленок-воспитатель :- Я плачу потому-что у меня совсем нет друзей и мне не с кем поиграть.
Воспитатель:- Ребята действительно, посмотрите нас с вами много, а цыпленок один. Давайте поможем нашему цыпленку и нарисуем ему друзей. Посмотрите, у меня есть цыплята, но они белого цвета. Скажите какого цвета цыпленок?
Дети: Желтого.
Воспитатель:- Правильно, Давайте и мы с вами раскрасим наших цыплят в желтый цвет. А закрашивать их будем при помощи губки.
Воспитатель раздает каждому ребенку по губке и шаблону с изображением цыпленка. Воспитатель показывает детям как нужно правильно примакивать губкой.
Индивидуальная работа детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите теперь у нашего цыпленка много друзей.
Цыпленок-воспитатель благодарит детей и дарит им леденцы-петушки.