Любовь Геращенко
Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр Развития Ребенка -Детский Сад № 135»
«Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования).
Выполнила воспитатель: Геращенко Л. И.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с цветами (зелёный, красный, жёлтый и синий; с круглой формой)
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Рисование воздушных шаров“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-учить равномерно распределять краску по всей поверхности листа;
-развивать чувство цвета и глазомер;
-учить сравнивать шары по размеру, цвету, форме. Закрепить правильное употребление слов «большой», «маленький», «круглый»;
-учить выполнять словесную инструкцию, двигаясь в заданном направлении.
Материалы к занятию: воздушные шарики различных цветов; листы бумаги; краски основных цветов, салфетки.
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент, приветствие.
Воспитатель приносит детям разноцветные шарики различных цветов. Приветствует каждого и предлагает выбрать шарик любого цвета.
Воспитатель читает стихотворение:
Шарики, шарики,
Подарили нам,
Красные, синие,
Дали малышам.
Шарики подняли,
Мы над головой,
Заплясали шарики,
Красный, голубой.
2. Беседа
Давайте рассмотрим наши шарики и определим, какой они формы? (круглой, овальной). Какого они цвета?
«Посмотрите, как их можно помять руками» (дети по очереди мнут шарики руками, делают вывод, что он мягкий).
(цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Воспитатель предлагает надуть шарики, поиграть с ними.
3. Физминутка.
Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:
-«Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.
-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.
4. Рисование «Шарики для наших игрушек»
-Как было весело нам играть с шариками. А нашим игрушкам тоже хочется повеселиться и поиграть с разноцветными шарами.
-Давайте нарисуем для наших игрушек воздушные шарики. Берем наши воздушные шарики. (Для каждого цвета можно использовать разные шарики. Предварительно подготовить краску, это может быть или гуашь или пальчиковые краски. Удобнее всего вылить краску на одноразовую тарелку). Затем ставим шарик на бумагу и с разной силой надавливаем на него сверху – получается оттиск круглой формы.
Затем макаем шарик в краску и делаем отпечаток на листе бумаги, потом еще один, делаем столько отпечатков сколько хотим.
В процессе рисования можно менять или добавлять цвета краски.
5. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель вместе с детьми рассматривают, что у них получилось.
-А пока наши шарики будут высыхать, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Шар надутый, две подружки,
Отнимали друг у дружки,
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки,
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали.
(Пальцы обеих рук сжать и соединить кончиками, подуть на них, при этом изобразить шар. Воздух «выпустить», пальцы принимают исходное положение.
Молодцы, ребята! Очень красивые получились у нас шарики. Эти шарики для ваших игрушек, чтобы они никогда не грустили и им всегда было весело!