Рамиля Закирова
Конспект НОД в младшей группе «Гужевой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Закирова Рамиля Дарисовна, воспитатель МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка», Республика Татарстан, Высокогорский район.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Это конспект познавательного занятия, для успешного закрепления знания по формированию безопасного поведения на улицах, я в своей практике использую экскурсии, наблюдения на улицах поселка. Во время экскурсии по главной дороге поселка отмечали, что по нашей дороге не только машины и велосипедисты ездят, но и гужевой транспорт.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Гужевой транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Гужевой транспорт»
Оформление групповой комнаты : В каждом центре на стене вывешены иллюстрации с изображением гужевого транспорта.
Тип занятия: интегрированное.
Тема занятия: «Гужевой транспорт».
Ключевая задача: знакомить с гужевым транспортом, активизировать словарь, развивать речь.
Цель проекта: Ознакомить детей с понятием и термином «гужевой транспорт», знать внешние характеристики этого транспорта и как называют людей, которые им управляют.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Ассистенты: воспитатель по обучению татарскому языку, мама Салавата, воспитатель Радия Ризвановна.
. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопастность», «Музыка».
Область «Познание» : Формировать и систематизировать представление детей о гужевом транспорте.
Область «Социализация» : закрепить навыки взаимодействия в
коллективе во время работы в изодеятельности.
Область «Художественное творчество» : формировать интерес к окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражение в круговом сборе.
Область «Коммуникация» : развивать свободное общение с взрослыми и с детьми.
Область «Безопасность» : формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности во время прогулки.
Область «Музыка» : формировать способности детей эмоционально воспринимать музыку.
Словарная работа: активизация словаря «гужевой транспорт», лошадь, вожжи, телега, возчик.
Методические приемы: объяснение, рассказ, вопросы, загадки, беседа, рисование, игра, показ иллюстраций.
Предварительная работа: целевые прогулки за пределами детского сада, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Приложение: плакаты, картины, книги, макеты, фото.
Игра: «Лошадка».
Материал и оборудование:
• Демонстративный материал.
• Картинки.
• Трафареты.
• Краски, гуашь.
• Пластилин.
• Строительный материал.
• Колокольчик, маска.
Тематический проект: «Гужевой транспорт»
младшая группа.
Ключевая задача: Расширить знания детей о видах транспорта.
Утренний сбор:
1. Приветствие
2. Пальчиковая игра: «Едим в гости на лошадке»
Материал к утреннему сбору: игрушка лошадка
Центр искусства «Радуга»
1. Рисование лошади по трафарету.
2. Лепка фигуры лошади.
3. Аппликация из сухих листьев.
Материал для центра искусства: трафареты, карандаши, бумагу, гуашь, пластилин, сухие листья, клей, фигура лошади, доска, салфетки, ножницы, стеки.
3. Центр литературы «Почитайка»
1. Рассматривание иллюстрации с изображением гужевого транспорта и беседа о нем.
2. Чтение стихотворения «Лошадь»
3. Отгадывание загадок.
Материал для центра литературы «Посчитайка» :книги, энциклопедии.
4. Центр манипулятивных игр «Считалочка»
1. Игра «Сосчитай лошадей».
2. Игра «Что лишнее?»
3. Игра «Поставь знак»
4. Мозайка.
Материал для центра манипулятивных игр «Считалочка» : дидактические игры, мозайка, бумага, карандаши.
5. Центр «Строительство»
1. Постройка дороги.
2. Игра: «лошадка»
Материал для центра «Строительство» : кирпичики, лего.
6. Открытая площадка
1. Наблюдение за лошадью, которая привезла продукты в детский сад.
Утренний сбор.
Звенит звонок, дети берут подушки, садятся в круг.
Приветствие: Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая игра: «Едем в гости на лошадке».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель: Ребята, вспомним, о чем мы говорили на прошлом сборе?
Дети: о машинах, о транспорте.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
По дороге бежит гладкой
Златогривая … (лошадка)
Воспитатель: Да, правильно. Это лошадка.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о лошадях?
Ответ детей.
Воспитатель: А, что вы хотели бы узнать?
Ответ детей: Что возит лошадка. Кто управляет? Для чего он нужен?
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас будет открыты четыре центра активности.
• В центре «Радуга», где вы сможете нарисовать лошадь при помощи Трафарета.
• В центре «Почитайка», вы узнаете, кто управляет лошадью и что она перевозит, прочитаем стихотворение «Лошадка», какое животное, запряженное в телегу или сани является видом транспорта и называется «Гужевой транспорт»?
• В центре «Считалочка» вы сможете поиграть в игру «кто лишний?», посчитать лошадок.
• В строительном центре, построим конюшню из кирпичиков для лошадки и поиграем в игру «Лошадка».
Второй сбор.
Воспитатель: Ребята, я бы хотела узнать, чем вы занимались и в каком центре вы были.
Рената: Я была в центре «Почитайка». Я была с Гульшат Нафиковной, Настя, Оскар, Паша. Мы узнали, что лошади перевозят грузы, привозят детям в детский сад молоко. Управляет лошадью человек - возчик, прочитали стихотворения А. Барто «Лошадка».
Узнали новое слово «гужевой транспорт».
Воспитатель: А ты, Азалия, в каком центре была?
Азалия: Я была в центре «Радуга». Там со мной были Лилия Раисовна, Аскар, Максим, Данил. Мы там трафаретом рисовали лошадь, лепили из пластилина, из высушенных листьев сделали аппликацию «Лошадь на лугу».
Воспитатель: А ты, Снежанна в каком центре была?
Снежанна: Я была в центре «Считалочка». Мы там играли в игру «Что лишнее?», сосчитали, сколько лошадей танцуют на арене цирка, играли в игру «Поставь правильно знак».
Воспитатель: Кто был в центре «Строительства»?
Камиля: Я была с Сафией, Сашей и Кириллом.
Мы из кирпичиков построили дорогу для лошади, поставили знак
«Гужевой транспорт».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как вы сегодня занимались.
Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы приберемся на своих рабочих местах и пойдем на прогулку, где сможем понаблюдать, как на лошади дядя Ваня привезет к нам в детский сад молоко. Поиграем в игру «Возчик и лошадка».