МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Гужевой транспорт»

Рамиля Закирова
Конспект НОД в младшей группе «Гужевой транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Закирова Рамиля Дарисовна, воспитатель МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка», Республика Татарстан, Высокогорский район.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Это конспект познавательного занятия, для успешного закрепления знания по формированию безопасного поведения на улицах, я в своей практике использую экскурсии, наблюдения на улицах поселка. Во время экскурсии по главной дороге поселка отмечали, что по нашей дороге не только машины и велосипедисты ездят, но и гужевой транспорт.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Гужевой транспорт“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Гужевой транспорт»

Оформление групповой комнаты : В каждом центре на стене вывешены иллюстрации с изображением гужевого транспорта.

Тип занятия: интегрированное.

Тема занятия: «Гужевой транспорт».

Ключевая задача: знакомить с гужевым транспортом, активизировать словарь, развивать речь.

Цель проекта: Ознакомить детей с понятием и термином «гужевой транспорт», знать внешние характеристики этого транспорта и как называют людей, которые им управляют.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Ассистенты: воспитатель по обучению татарскому языку, мама Салавата, воспитатель Радия Ризвановна.

. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопастность», «Музыка».

Область «Познание» : Формировать и систематизировать представление детей о гужевом транспорте.

Область «Социализация» : закрепить навыки взаимодействия в

коллективе во время работы в изодеятельности.

Область «Художественное творчество» : формировать интерес к окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражение в круговом сборе.

Область «Коммуникация» : развивать свободное общение с взрослыми и с детьми.

Область «Безопасность» : формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности во время прогулки.

Область «Музыка» : формировать способности детей эмоционально воспринимать музыку.

Словарная работа: активизация словаря «гужевой транспорт», лошадь, вожжи, телега, возчик.

Методические приемы: объяснение, рассказ, вопросы, загадки, беседа, рисование, игра, показ иллюстраций.

Предварительная работа: целевые прогулки за пределами детского сада, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Приложение: плакаты, картины, книги, макеты, фото.

Игра: «Лошадка».

Материал и оборудование:

• Демонстративный материал.

• Картинки.

• Трафареты.

• Краски, гуашь.

• Пластилин.

• Строительный материал.

• Колокольчик, маска.

Тематический проект: «Гужевой транспорт»

младшая группа.

Ключевая задача: Расширить знания детей о видах транспорта.

Утренний сбор:

1. Приветствие

2. Пальчиковая игра: «Едим в гости на лошадке»

Материал к утреннему сбору: игрушка лошадка

Центр искусства «Радуга»

1. Рисование лошади по трафарету.

2. Лепка фигуры лошади.

3. Аппликация из сухих листьев.

Материал для центра искусства: трафареты, карандаши, бумагу, гуашь, пластилин, сухие листья, клей, фигура лошади, доска, салфетки, ножницы, стеки.

3. Центр литературы «Почитайка»

1. Рассматривание иллюстрации с изображением гужевого транспорта и беседа о нем.

2. Чтение стихотворения «Лошадь»

3. Отгадывание загадок.

Материал для центра литературы «Посчитайка» :книги, энциклопедии.

4. Центр манипулятивных игр «Считалочка»

1. Игра «Сосчитай лошадей».

2. Игра «Что лишнее?»

3. Игра «Поставь знак»

4. Мозайка.

Материал для центра манипулятивных игр «Считалочка» : дидактические игры, мозайка, бумага, карандаши.

5. Центр «Строительство»

1. Постройка дороги.

2. Игра: «лошадка»

Материал для центра «Строительство» : кирпичики, лего.

6. Открытая площадка

1. Наблюдение за лошадью, которая привезла продукты в детский сад.

Утренний сбор.

Звенит звонок, дети берут подушки, садятся в круг.

Приветствие: Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пальчиковая игра: «Едем в гости на лошадке».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: Ребята, вспомним, о чем мы говорили на прошлом сборе?

Дети: о машинах, о транспорте.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

По дороге бежит гладкой

Златогривая … (лошадка)

Воспитатель: Да, правильно. Это лошадка.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о лошадях?

Ответ детей.

Воспитатель: А, что вы хотели бы узнать?

Ответ детей: Что возит лошадка. Кто управляет? Для чего он нужен?

Воспитатель: Ребята, сегодня у вас будет открыты четыре центра активности.

• В центре «Радуга», где вы сможете нарисовать лошадь при помощи Трафарета.

• В центре «Почитайка», вы узнаете, кто управляет лошадью и что она перевозит, прочитаем стихотворение «Лошадка», какое животное, запряженное в телегу или сани является видом транспорта и называется «Гужевой транспорт»?

• В центре «Считалочка» вы сможете поиграть в игру «кто лишний?», посчитать лошадок.

• В строительном центре, построим конюшню из кирпичиков для лошадки и поиграем в игру «Лошадка».

Второй сбор.

Воспитатель: Ребята, я бы хотела узнать, чем вы занимались и в каком центре вы были.

Рената: Я была в центре «Почитайка». Я была с Гульшат Нафиковной, Настя, Оскар, Паша. Мы узнали, что лошади перевозят грузы, привозят детям в детский сад молоко. Управляет лошадью человек - возчик, прочитали стихотворения А. Барто «Лошадка».

Узнали новое слово «гужевой транспорт».

Воспитатель: А ты, Азалия, в каком центре была?

Азалия: Я была в центре «Радуга». Там со мной были Лилия Раисовна, Аскар, Максим, Данил. Мы там трафаретом рисовали лошадь, лепили из пластилина, из высушенных листьев сделали аппликацию «Лошадь на лугу».

Воспитатель: А ты, Снежанна в каком центре была?

Снежанна: Я была в центре «Считалочка». Мы там играли в игру «Что лишнее?», сосчитали, сколько лошадей танцуют на арене цирка, играли в игру «Поставь правильно знак».

Воспитатель: Кто был в центре «Строительства»?

Камиля: Я была с Сафией, Сашей и Кириллом.

Мы из кирпичиков построили дорогу для лошади, поставили знак

«Гужевой транспорт».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как вы сегодня занимались.

Что нового и интересного вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы приберемся на своих рабочих местах и пойдем на прогулку, где сможем понаблюдать, как на лошади дядя Ваня привезет к нам в детский сад молоко. Поиграем в игру «Возчик и лошадка».

Публикации по теме:

Оформление зала к утренникамОформление зала к утренникам Автор: Шитова. Л. А. -воспитатель,Абзалова. Р. М. - музыкальный работник, Республика Татарстан,г. Нижнекамск,МБДОУ № 16 Оформление зала к осенним.

«Пожарная машина и пожарный»«Пожарная машина и пожарный» Работа выполнена своими руками"Пожарная машина и пожарный"Мальчики любят что-то придумывать и мастерить своими руками. Для того,что бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Гужевой транспорт»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 13:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Гужевой транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля Закирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД