Елена Ченченко
Конспект НОД в младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: научить детей рисовать красками с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания цветов.
• Познакомить детей с техникой «печатания».
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию;
• развивать мелкую моторику рук.
• развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать интерес к художественному творчеству.
Использованные методы:
Словесные: описание воздушного шара, отгадывание загадок
Оборудование: воздушные шары,краски, салфетки, листы бумаги;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:
- Он на нитке-поводке,
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной,
И в придачу, надувной.
(Спика Рейн)
Что это? (Воздушный шарик)
Воспитатель помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, это чудесный воздушный шар!
2. Основная часть.
Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Дети: «Красный»
Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).
(определяют размер, свойства - тянется, мнется, через него ничего не видно).
Воспитатель: Дети, а вы умеете надувать шарики? Давайте сейчас все вместе их надуем!
3. Подвижная игра «Воздушный шар»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится играть с шариками? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, а по дороге они разлетелись и у меня остались только ниточки.
Давайте вместе с вами нарисуем много шариков. Сначала разомнем наши пальчики.
3. Пальчиковая игра «Шарик»
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Ребята, сегодня мы будем рисовать праздничный салют. Только рисовать мы будем не кисточкой и карандашами, а воздушными шарами. Сейчас я покажу, как сделать это быстро и просто. Мы будем обмакивать шарик в гуашь и «печатать» праздничный салют.
4. Рисование салюта.
Воспитатель показывает, как рисовать воздушным шариком, следит, чтобы дети сидели прямо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас умелые руки. Какой праздничный и яркий салют у нас получился! Вы все хорошо постарались! Спасибо вам!
Круглый, маленький, воздушный,
Непоседа непослушный
Рвётся в небо, к облакам,
Но на ниточке пока.
(А. Алферова)
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.