Лариса Андреева
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе по теме «Професии»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
-знакомить детей с военными профессиями
Коррекционные задачи:
- учить дошкольников согласовывать числительные с существительными;
- упражнять в образовании формы творительного падежа существительных;
- учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся занятия.
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение и интерес к военным профессиям
Знакомство с военными профессиями
- посмотрите на картинку
- кто идет по улице?
СОЛДАТЫ
- как солдат можно назвать по-другому?
Публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе по теме „Професии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
ВОЕННЫЕ
- как вы догадались, что это военные? (они одеты с специальную одежду)
- это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны)
- военный – это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия? (чтобы защищать страну от врагов)
- во время войны наши военные, солдаты, очень мужественно сражались и победили фашистов. Поэтому весной 9 мая мы празднуем День Победы. Сейчас войны нет, но такая профессия – военный – есть.
- кто нарисован на следующей картинке?
МОРЯКИ
- они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия.
- расскажите, какая у моряков форма? Как называется их головной убор? (бескозырка - у нее нет козырька – без козырька)
Согласование числительных с существительными
- посчитайте, сколько солдат и моряков нарисовано на картинках
ОДИН МОРЯК – ТРИ СОЛДАТА – ПЯТЬ СОЛДАТ
ОДИН МОРЯК – ТРИ МОРЯКА – ПЯТЬ МОРЯКОВ
Обогащение знаний и представлений, активизация имеющегося опыта
- на картинке нарисован ПАРАД. Кто был с родителями на параде? Расскажите, что вы там видели.
ПО ПЛОЩАДИ ДВИГАЛАСЬ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. КРАСИВЫМ РОВНЫМ СТРОЕМ ШЛИ СОЛДАТЫ И МОРЯКИ. ОНИ НЕСЛИ ОРУЖИЕ. ЛЮДИ ПРИШЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА ПАРАД.
- военные могут управлять разной техникой и обращаться с оружием. Какую технику и какое оружие вы знаете?
РАКЕТА САМОЛЕТ
ПУШКА ТАНК
АВТОМАТ ПУЛЕМЕТ
ВЕРТОЛЕТ ПИСТОЛЕТ
Образование формы творительного падежа существительных и использование ее во фразе
- Мои знакомые мальчики хотят вырасти и стать военными. Картинки помогут вам догадаться, кем они будут?
САША БУДЕТ ТАНКИСТОМ
ВАСЯ БУДЕТ ЛЕТЧИКОМ
МИША БУДЕТ ПОГРАНИЧНИКОМ
КОЛЯ БУДЕТ РАКЕТЧИКОМ
ТОЛЯ БУДЕТ МОРЯКОМ
- танкист, летчик, ракетчик, моряк – все это ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
- про солдат, про военных говорят, что они не работают, а служат. Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели служить.
Я ХОЧУ БЫТЬ ЛЕТЧИКОМ. Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ САМОЛЕТОМ.
Я ХОЧУ БЫТЬ ТАНКИСТОМ. Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ТАНКОМ.
- Мы говорили о военных профессиях, и на всех картинках летчики, танкисты, пограничники – это мужчины. А женщины могут быть военными, могут служить в армии? (да, только служба у них другая – медсестры, телефонистки)
- особенно много женщин служило в армии во времена Великой Отечественной войны. Они были медсестрами, санитарками, летчицами.
Составление рассказа по сюжетной картинке («Пограничники с собаками») с опорой на ранее прочитанный текст.