Сербина Инна Михайловна
Конспект НОД в логопедической группе первого года обучения «Поможем Фее осени» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко»
Конспект НОД
для детей с общим недоразвитием речи первого года обучения
«Поможем Фее Осени».
Воспитатель
Iкв. категории
Сербина И. М
г. Новоалександровск 2013г
Цель: Создать условия для успешного речевого развития,
активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.
Задачи:
-образовательная:
упражнять детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными;
Публикация «Конспект НОД в логопедической группе первого года обучения „Поможем Фее осени“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
активизировать имеющиеся знания и представления о временах года.
-коррекционно-развивающая:
учить детей отвечать на вопросы предложением; развивать связную речь;
учить грамматически правильно, формулировать свои ответы;
развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, умение сочетать речь с движением.
-воспитывающая:
побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, умению слушать и понимать информацию воспитателя с одного раза;
воспитывать желание высказывать свои мысли, не боятся отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам; воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.
Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей, слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года», чтение художественной литературы об осени, рассматривания демонстрационного материала «Птицы», заучивание стихов об осени.
Рассматривание листьев с разных деревьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осень» Н. Нищевой, разучивание стихотворений о птицах, составление описательных рассказов.
Приоритетные образовательные области:
«Познание».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательная.
Оборудование:
презентация «Поможем фее Осени», картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, изображение пальмы, игра - «Времена года», картинки с изображением зонта, раскраски, коллаж птиц. Листки с заданием; осенние листики; музыкальное сопровождение – П. И. Чайковский «Осенняя песенка»; мяч; простые карандаши, зеркала по количеству детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (да)
Можно встречу начинать? (да)
Ребята, давайте произнесё м нашу любимую чистоговорку:
-Слушай, да не ленись, красиво говорить учись. (Хоровое произнесение).
2. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы красиво говорить, давайте потренируем свой язычок. Проходите к зеркалам.
Сказка о Веселом Язычке.
Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (вытянуть язык, широко открыв рот). Посмотрел на часы, часы тикали: «тик-так» (упражнение «Часики»). Язычок открыл окошко (упражнение «Окошко»). Закрыл окошко и отправился чистить зубы (упражнение «Чистим зубы», прополоскал рот (поочерёдно надувать левую и правую щёки). Пошёл Язычок на кухню, замесил тесто (упражнение «наказать непослушный язык»); пожарил блинчики («Блинчик»). Позавтракал Язычок и отправился по своим делам. И мы займёмся своими делами.
3. Активизация имеющихся у детей знаний и представлений о временах года.
Педагог:
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Зима.) А какой сейчас месяц зимы? (Декабрь) А назовите, какой сегодня день недели, если вчера было воскресенье? (Понедельник).
- Молодцы! Правильно! Природа подготовилась к встрече нового времени года, и наступила долгожданная зима!
Но в одной далёкой сказочной стране, по вине злого волшебника Берендея, перепутались все времена года! И теперь им грозит большая опасность! Слайд№.
-Чтобы всё встало на свои места, чтобы все обитатели сказочной страны успели подготовиться к зиме, прежде всего, нужно вернуть фею Осень!
-Ребята, может мы, попробуем помочь? Согласны?
-Соедините ладошки друг с другом, почувствуйте тепло и передайте друг другу немного волшебной силы. Мы возьмем с собой хорошее настроение, удачу, крепкую дружбу.
А ещё помогут нам осенние листочки : на каждом из них есть задания! И только справившись со всеми заданиями, вы сможете снять проклятия злого волшебника Берендея!
Дети, для того чтобы злой Берендей нам не смог помешать
давайте на некоторое время станем разными осенними листьями.
4. Физминутка «Осенние листья».
Мы листики осенние
На веточках сидели, (присесть)
Дунул ветер,
Полетели (бег на носочках по кругу)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил (кружение на месте, руки вверху)
И на землю опустил (присесть)
Ты в какой листик превратился?
На каком дереве рос твой лист?
Ответы детей. (Кленовый, дубовый, берёзовый)
-Итак, дубовый листок шепчет мне первое задание :
5. Предлагаю вам быстро ответить на вопросы:
• В какое время года снегопад?
• В какое время года листопад?
• В какое время года появляются птенцы?
• В какое время года у медведицы рождаются медвежата?
• В какое время года появляются комары?
• В какое время года желтеют листья?
• В какое время года собирают урожай?
• В какое время года сажают семена?
• В какое время года готовят сани, а в какое – телегу?
(дети отвечают). На экране появляется первый фрагмент картины волшебницы Осени. Слайд №.
6. Закрепление знаний о птицах.
- А теперь послушаем, о чё м нас просит кленовый листочек:
Надо рассказать о зимующих птицах. Вспомнить перелётных птиц. На рябину посадить зимующих птиц, а на пальму - птиц, улетающих осенью в тёплые края (задание на магнитной доске).
-А ещё нужно показать, как передвигаются птицы.
- Составить коллаж «Перелетные птицы».
Предлагаю разделиться, чтобы быстрее со всем справиться. Дети расходятся, выполняют задания.
На экране появляется ролик с улетающими на юг журавлями. Слайд №
- Молодцы! Справились и с этим заданием! Появляется второй фрагмент картины волшебницы Осени. Слайд №.
7. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».
- Давайте послушаем берё зовый листочек: «Отгадайте загадки об осенних явлениях!
Посмотрели мы в окошко:
Где деревья? Где дорожка?
Воздух стал, как молоко,
Заблудиться в нём легко.
Всё похоже на обман.
А виной тому (Туман) Слайд №5
8. Речевая игра с мячом, «Какая погода бывает осенью?»
Если идет дождь - дождливая.
Дует ветер - ветренная. На улице холодно,
пасмурно, сыро-… .,
хмуро - ., солнечно -., ясно -., облачно-…
Появляется третий фрагмент картины волшебницы Осени! Слайд №.
Молодцы! Слушаем следующую загадку:
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам (Дождик.) Слайд№7
9. Дидактическое упражнение «Опиши свой зонтик»
Ребята, ореховый листок предлагает вам ответить на вопрос: без чего не обойтись в дождливую погоду на прогулке?
Действительно без зонта. Хочу предложить вам выбрать себе в дорогу зонт и описать его. Согласны?
Например : «У меня зелёный в белый горошек». «У меня в клетку». «У меня разноцветный зонтик» и т. п.
Появляется четвёртый фрагмент картины волшебницы Осени! Слайд №.
10. Закрепление знаний о временах года.
Воспитатель:
Остался последний листок с заданием! И оно, ребята, самое сложное!
Проводится дидактическая игра «Времена года».
Появляется последний фрагмент картины феи Осени. Слайд №
На экране демонстрируется наступление осени в сказочной стране. Слайд №.
Итог.
Воспитатель:
- Молодцы. Вы все старались. Работали активно. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Как вы считаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Предлагаю подойти и взять жёлтый лист, если с заданием справился. Взять красный лист, если ошибался или не отвечал.
Литература:
1. И. С. Лопухина «Речь, ритм, движение». Издательство: Дельта 1997;
2. Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, СПб, «Детство-пресс», 2005г.
3. В. И. Селиверстов «Логопедические игры с детьми». Издательство: «ВЛАДОС»,2007г.