Валентина Васильева
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по области «Коммуникация».
Тема: Цветочная поляна
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-
исследовательская.
Программное содержание:
- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, используя предлог на.
-Помогать детям, замечать красоту природы, развивать интерес к окружающему миру,
память, внимание, моторику, восприятие цвета и формы.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
- Активизировать словарь детей по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; слов, обозначающих цвет, форму предметов.
-Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Материал: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки, зеленая ткань, плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики.)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (весна, лето., беседа о насекомых, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздается стук в дверь!
- Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел? (вношу игрушку Фенечку - персонаж, изображающий лесную жительницу; она одета в зеленое платье, на голове венок из цветов).
-Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с гостьей)
Воспитатель: Как тебя зовут и кто ты? (Кукла шепчет воспитателю на ухо.)
- Зовут меня Фенечка, я лесная гостья пришла к вам в детский сад.
-Ребята давайте её рассмотрим. Во что она одета Фенечка? (Она одета в зеленое платье.)
- Что на голове у Фенечке? (У неё на голове цветы.)
-Где ты живешь, Фенечка? (Кукла шепчет воспитателю на ухо)
-Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показываю картинку с изображением цветочной поляны.)
- Где, ребята, живет Фенечка? (Фенечка живет на цветочной полянке.)
- Ребята, а что растет на полянке? (На полянке растет трава и цветы.)
- Какого цвета растут цветы на полянке? (На полянке растут цветы желтые, красные и синие.)
-А какого цвета травка? (Трава зеленая.)
-Ребята, вам нравится цветочная полянка? (Ответы детей.)
-Хотите сделать такую же цветочную полянку, как у Фенечке (показываю на картинку).
А Фенечка нам поможет. Да, Фенечка?
- Кира, что будет расти на нашей полянке? (На полянке будут расти травка и цветы.)
-Хорошо! Молодец!
Игра «Цветочная поляна».
Ребята, посмотрите, какая у нас полянка! Пришла весна, снег растаял, на полянке выросла зеленая травка. (ткань)
-Таня, какого цвета полянка? (Полянка зеленого цвета.)
- Ребята, чего не хватает на полянке? (На полянке не хватает цветов.)
- Давайте мы с вами «посадим» цветы на полянку!
-Вероника, что мы «посадим» на полянке? (Мы «садим» на полянке цветы.)
-Хотите мне помочь? (Да, хотим)
-Посмотрите, ребята как я соберу цветок, а потом вы соберете свои цветы.
- Я положу серединку, а вокруг серединки соберу лепестки цветка.
-Таня, какого цвета серединка у цветка? (Серединка у цветка желтого цвета.)
-Кира, какой формы серединка у цветка? (Серединка у цветка круглой формы.)
- А сейчас вы ребята соберете цветок сами.
-Кира, какого цвета у тебя лепестки? (Лепестки красного цвета)
--Кира, какой формы лепестки у цветка? (Лепестки у цветка круглой формы.)
- Азат, какого цвета у тебя лепестки? (Лепестки синего цвета)
-Таня, какого цвета у тебя лепестки? (Лепестки желтого цвета)
- Вероника, какого цвета серединка у твоего цветка? (Серединка у цветка желтого цвета.)
- Молодцы! Правильно!
Физкультминутка.
Фенечка хочет поиграть с вами ребята. (Читаю стихотворение и показываю имитационные движения, которые дети должны повторить.)
Я буду читать стихотворение, а Фенечка будет показывать движения, а вы ребята должны повторять за ней все движения.
По полянке по лесной Медленная ходьба.
Ползают жучки за мной.
Вот кузнечик скачет, Руки на поясе, прыжки на месте.
Как зеленый мячик.
А бабочки- красавицы Руки в стороны, медленные взмахи руками как
Летают и всем нравятся. крыльями.
Молодцы!
Продолжение игры «Цветочная поляна».
Ребята посмотрите, на нашей полянке появились насекомые.
Раскладываю на собранные детьми цветы плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков.
-Таня куда села бабочка - на цветок или на травку? (Бабочка села на цветок.)
-Алиса, на каком цветке сидит жучок? (Жучок сидит на ….цветке.)
- Кира кузнечик, какого цвета? (Кузнечик зеленого цвета.)
-Андрей, куда сел кузнечик? (Кузнечик сел на травку.)
- Вероника трава, какого цвета? (Трава зеленого цвета.)
-Молодцы!
Игра «Солнышко».
Ребята, чтобы было тепло, светло на полянке, чего-то не хватает? (На полянке не хватает солнышка.) Правильно! Молодцы!
– Вот и солнышко идет, радость и тепло несет. (Показываю детям солнышко без лучиков)
-Посмотрите ребята, солнышко у нас какое? (Солнышко грустное.)
- Как вы думаете почему? (Ответы детей)
-Ребята чего нет у солнышка? (У солнышка нет лучиков.)
-Как мы можем помочь солнышку?
-Ребята, давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики!
-Возьмите все по одной прищепки и сделайте солнышку лучики. (Дети, прищипывают прищепки к солнышку, изображая лучики.)
-Молодцы!
-Посмотрите, какое солнышко у нас получилось? (Солнышко получилось веселое, круглое, с лучиками).
Рефлексия. Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».
Выглянуло солнышко, расцвели цветы и проснулись на нашей полянке насекомые.
А сейчас ребята, мы, с вами поиграем на нашей полянке. Возьмите себе по одной фигурке насекомого.
-Таня, кто у тебя в руках? (У меня в руках бабочка.)
- Азат, кого ты взял? (Я взял кузнечика.)
-Кира, а у тебя кто? (У меня жук.)
У кого в руках кузнечики, покажите, как по полянке прыгают кузнечики (дети, у которых в руках фигурки кузнечиков, показывают, как они прыгают); над полянкой летают бабочки (Дети показывают, как летают бабочки);
медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети с фигурками жучков идут маленькими шагами). Молодцы!
-Ребята, мы с вами играли с бумажными насекомыми, брали их в руки.
Но, скоро будет совсем тепло, прейдет лето, проснутся живые насекомые.
-Фенечка спрашивает у вас ребята можно будет брать насекомых в руки, ловить их? (Ответы детей.)
-Молодцы! Правильно! Брать и ловить насекомых нельзя, ведь они живые, маленькие и ножки, крылышки у них очень хрупкие, тонкие. А мы ведь большие и можем нечаянно сделать им больно. За ними можно только наблюдать, смотреть на них глазками.
- Не будем их обижать? (Да, не будем) Молодцы! Давайте полюбуемся нашей цветочной полянкой. И насекомым здесь нравится. Вы, ребята, молодцы, все потрудились, замечательную полянку сделали.
-А Фенечке пора возвращаться на свою цветочную полянку.
-До свидание ребята!
До свидание Фенечка! Приходи к нам еще!