Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Цветочная поляна»

Валентина Васильева
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

по области «Коммуникация».

Тема: Цветочная поляна

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-

исследовательская.

Программное содержание:

- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, используя предлог на.

-Помогать детям, замечать красоту природы, развивать интерес к окружающему миру,

память, внимание, моторику, восприятие цвета и формы.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет „Цветочная поляна“» размещена в разделах

- Активизировать словарь детей по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; слов, обозначающих цвет, форму предметов.

-Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.

Материал: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки, зеленая ткань, плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики.)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (весна, лето., беседа о насекомых, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь!

- Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел? (вношу игрушку Фенечку - персонаж, изображающий лесную жительницу; она одета в зеленое платье, на голове венок из цветов).

-Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с гостьей)

Воспитатель: Как тебя зовут и кто ты? (Кукла шепчет воспитателю на ухо.)

- Зовут меня Фенечка, я лесная гостья пришла к вам в детский сад.

-Ребята давайте её рассмотрим. Во что она одета Фенечка? (Она одета в зеленое платье.)

- Что на голове у Фенечке? (У неё на голове цветы.)

-Где ты живешь, Фенечка? (Кукла шепчет воспитателю на ухо)

-Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показываю картинку с изображением цветочной поляны.)

- Где, ребята, живет Фенечка? (Фенечка живет на цветочной полянке.)

- Ребята, а что растет на полянке? (На полянке растет трава и цветы.)

- Какого цвета растут цветы на полянке? (На полянке растут цветы желтые, красные и синие.)

-А какого цвета травка? (Трава зеленая.)

-Ребята, вам нравится цветочная полянка? (Ответы детей.)

-Хотите сделать такую же цветочную полянку, как у Фенечке (показываю на картинку).

А Фенечка нам поможет. Да, Фенечка?

- Кира, что будет расти на нашей полянке? (На полянке будут расти травка и цветы.)

-Хорошо! Молодец!

Игра «Цветочная поляна».

Ребята, посмотрите, какая у нас полянка! Пришла весна, снег растаял, на полянке выросла зеленая травка. (ткань)

-Таня, какого цвета полянка? (Полянка зеленого цвета.)

- Ребята, чего не хватает на полянке? (На полянке не хватает цветов.)

- Давайте мы с вами «посадим» цветы на полянку!

-Вероника, что мы «посадим» на полянке? (Мы «садим» на полянке цветы.)

-Хотите мне помочь? (Да, хотим)

-Посмотрите, ребята как я соберу цветок, а потом вы соберете свои цветы.

- Я положу серединку, а вокруг серединки соберу лепестки цветка.

-Таня, какого цвета серединка у цветка? (Серединка у цветка желтого цвета.)

-Кира, какой формы серединка у цветка? (Серединка у цветка круглой формы.)

- А сейчас вы ребята соберете цветок сами.

-Кира, какого цвета у тебя лепестки? (Лепестки красного цвета)

--Кира, какой формы лепестки у цветка? (Лепестки у цветка круглой формы.)

- Азат, какого цвета у тебя лепестки? (Лепестки синего цвета)

-Таня, какого цвета у тебя лепестки? (Лепестки желтого цвета)

- Вероника, какого цвета серединка у твоего цветка? (Серединка у цветка желтого цвета.)

- Молодцы! Правильно!

Физкультминутка.

Фенечка хочет поиграть с вами ребята. (Читаю стихотворение и показываю имитационные движения, которые дети должны повторить.)

Я буду читать стихотворение, а Фенечка будет показывать движения, а вы ребята должны повторять за ней все движения.

По полянке по лесной Медленная ходьба.

Ползают жучки за мной.

Вот кузнечик скачет, Руки на поясе, прыжки на месте.

Как зеленый мячик.

А бабочки- красавицы Руки в стороны, медленные взмахи руками как

Летают и всем нравятся. крыльями.

Молодцы!

Продолжение игры «Цветочная поляна».

Ребята посмотрите, на нашей полянке появились насекомые.

Раскладываю на собранные детьми цветы плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков.

-Таня куда села бабочка - на цветок или на травку? (Бабочка села на цветок.)

-Алиса, на каком цветке сидит жучок? (Жучок сидит на ….цветке.)

- Кира кузнечик, какого цвета? (Кузнечик зеленого цвета.)

-Андрей, куда сел кузнечик? (Кузнечик сел на травку.)

- Вероника трава, какого цвета? (Трава зеленого цвета.)

-Молодцы!

Игра «Солнышко».

Ребята, чтобы было тепло, светло на полянке, чего-то не хватает? (На полянке не хватает солнышка.) Правильно! Молодцы!

– Вот и солнышко идет, радость и тепло несет. (Показываю детям солнышко без лучиков)

-Посмотрите ребята, солнышко у нас какое? (Солнышко грустное.)

- Как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Ребята чего нет у солнышка? (У солнышка нет лучиков.)

-Как мы можем помочь солнышку?

-Ребята, давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики!

-Возьмите все по одной прищепки и сделайте солнышку лучики. (Дети, прищипывают прищепки к солнышку, изображая лучики.)

-Молодцы!

-Посмотрите, какое солнышко у нас получилось? (Солнышко получилось веселое, круглое, с лучиками).

Рефлексия. Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».

Выглянуло солнышко, расцвели цветы и проснулись на нашей полянке насекомые.

А сейчас ребята, мы, с вами поиграем на нашей полянке. Возьмите себе по одной фигурке насекомого.

-Таня, кто у тебя в руках? (У меня в руках бабочка.)

- Азат, кого ты взял? (Я взял кузнечика.)

-Кира, а у тебя кто? (У меня жук.)

У кого в руках кузнечики, покажите, как по полянке прыгают кузнечики (дети, у которых в руках фигурки кузнечиков, показывают, как они прыгают); над полянкой летают бабочки (Дети показывают, как летают бабочки);

медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети с фигурками жучков идут маленькими шагами). Молодцы!

-Ребята, мы с вами играли с бумажными насекомыми, брали их в руки.

Но, скоро будет совсем тепло, прейдет лето, проснутся живые насекомые.

-Фенечка спрашивает у вас ребята можно будет брать насекомых в руки, ловить их? (Ответы детей.)

-Молодцы! Правильно! Брать и ловить насекомых нельзя, ведь они живые, маленькие и ножки, крылышки у них очень хрупкие, тонкие. А мы ведь большие и можем нечаянно сделать им больно. За ними можно только наблюдать, смотреть на них глазками.

- Не будем их обижать? (Да, не будем) Молодцы! Давайте полюбуемся нашей цветочной полянкой. И насекомым здесь нравится. Вы, ребята, молодцы, все потрудились, замечательную полянку сделали.

-А Фенечке пора возвращаться на свою цветочную полянку.

-До свидание ребята!

До свидание Фенечка! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Цветочная поляна»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 18:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД