Мальцева Дина Николаевна
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамины забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Дельфин»
Непрерывная образовательная деятельность
для детей раннего возраста
Тема «Мамины заботы»
Разработала и провела:
Мальцева Д. Н. воспитатель
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности «Мамины заботы».
Задачи:
• формировать у детей доброе отношение к своей маме;
• обогащать словарь и развивать речь малышей.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Мамины забавы“» размещена в разделах
Материал: фотографии мам, вещи – подсказки (гладильная доска и утюг, кастрюля и ложка, картофель и нож и т. д., круги жёлтого цвета, на краю которых наклеен цветочек красного (синего) цвета, цветочки красного и синего цветов, клеящие карандаши, магнитная доска.
Ход: (беседа, дети сидят на стульях).
- Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? / Папа, мама, бабушка/.
И всё-таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? /Ответы детей/.
- Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а мамы вас любят? /Да/
- А как мама любит? /Мама обнимает, гладит по голове, целует/.
- А какими ласковыми, нежными словами вас называют мамы? /Ответы детей/.
- А если вы не слушаетесь маму, то мама обижается и сердится на вас. Давайте не будем огорчать своих мам, будем послушными.
- Ребята, какие ваши мамы? /Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные/.
Здесь необходимо использовать повтор слов за воспитателем.
- А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые. Что же умеют делать ваши мамы? - Я буду делать то, что делают мамы дома. /Чищу картофель, поливаю цветок, глажу бельё, помешиваю ложкой в кастрюле, вытираю пыль, наливаю молоко в чайную чашку/. Дети с помощью вещей – подсказок рассказывают, что делают мамы дома.
- Ребята, а кто научился помогать своей маме? Как? Что ты делаешь?
- Я знаю, что Матвей моет посуду и т. п.
Дети, а вы стихотворения знаете про маму? /Чтение стихотворений/.
1. Мама, мамочка моя,
Мама, я люблю тебя!
Самая хорошая
Мамочка пригожая.
2. Я цветочек поливал,
Мой цветочек красивым стал.
Маме я его дарю.
Мама, я тебя люблю!
- Ребята, вы все любите своих мам? /Да/.
- Хотите сделать мамам подарок? /Да/.
Приглашаю детей подойти к столу, раздаю им заготовки /круги жёлтого цвета, на краю которых наклеены цветочки красного или синего цветов/.
Детям нужно найти на общем столе цветы такого же цвета, как на образце, и с моей помощью наклеить цветы на открытку.
(дети выполняют задание)
Красивые получились открытки, молодцы!
- Устали ваши пальчики? Присаживайтесь на ковёр, поиграем в пальчиковую игру «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Простоквашу!
Попили, поели,
Домой полетели.
К-ш-ш! На головку сели,
Сели, посидели,
Прочь улетели! Да-а-а!
- Молодцы! Сегодня у вас весеннее настроение, потому что пришла весна. И чтобы у мам было весеннее настроение, предлагаю подарить им открытки с цветами.
Дети подходят к магнитной доске, находят фотографию своей мамы и ниже крепят открытку с помощью магнитной кнопки.
- На этом наше занятие окончено.