Ольга Дуда
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями и первая подкормка их»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: труд, безопасность, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура
Программное содержание.
Сформировать у детей представление о приемах ухода за растениями и их последовательность.
Уточнить знания дошкольниками названий комнатных растений в соответствии с требованиями программы.
Отработать недостаточно освоенный детьми прием рыхления.
Публикация «Конспект НОД „Уход за комнатными растениями и первая подкормка их“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познакомить детей с новым видом ухода за растениями – удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения один раз в неделю после полива, количество раствора зависит от размера растения).
Продолжать воспитывать у дошкольников познавательный интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Ввести в словарь детей слова: удобрение, подкормка.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель вместе с дежурными расставляет на столы растения (на каждого ребенка; за крупными растениями будут ухаживать двое-трое детей, готовит инвентарь для ухода (фартуки, клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, мисочки с водой, пульверизаторы, ножницы, лейки). Недалеко от столов размещают таз и большую лейку. На столе воспитателя – бутылочка с раствором удобрения и стаканчики с раствором, полные и налитые до половины (прикрыты салфеткой).
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Педагог приглашает детей к столам, на которых размещены комнатные растения и все для ухода за ними.
- Ребята, отгадайте загадку:
И пьет, и дышит,
А не ходит.
Дети догадываются, что это растение.
II. Беседа о комнатных растениях.
- Как вы догадались, что это растение? Какие части есть у растения?
Педагог выставляет на магнитной доске модели, характеризующие основные части растения : корень, стебель, лист, бутон, цветок. Дети называют эти части.
- Ребята, с помощью каких частей растение пьет? (корень – полив, лист – опрыскивание) А дышит растение с помощью каких частей? (лист, корень)
- Посмотрите, дети,
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
- Какие растения вы знаете? Давайте поиграем. Я буду задавать вопросы о растениях, а вы – отвечать.
- У какого растения самые большие листья? А самые маленькие? Какое из наших растений цветет зимой? У какого растения кончик молодого листа завернут, как улитка? (У папоротника) Как называется растение, у которого пахнут не только цветы, но и листья? (Герань) (И другие вопросы, в зависимости от наличия растений в группе в соответствии с программными требованиями)
Дети называют комнатные растения.
- Молодцы, ребята! Вам нравятся наши растения? Чтобы растения были красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными растениями?
(Растения поливают, опрыскивают, крупные листья протирают влажной тряпочкой, с пушистых листьев смахивают пыль кисточкой, рыхлят землю в горшочках).
- Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Осмотрите их внимательно и скажите, какие растения требуют полива? Как они называются?
Воспитатель уточняет, как определить, что растение требует полива (можно потрогать пальчиками – земля сухая или влажная).
- Как называются растения, которые нужно помыть?
- Какие из них требуют опрыскивания?
- У каких цветочков нужно взрыхлить землю в горшочках?
Физкультурная пауза «Цветочки». Развитие общей моторики, творческого воображения.
Педагог предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.
- Присядьте на корточки и представьте себе, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и который «полью» из лейки, начнет «расти» - медленно подниматься и тянуть руки вверх.
Педагог подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.
- Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так.
Педагог показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук. Дети повторяют движения.
- Покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.
Педагог показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, оденьте, пожалуйста, фартучки.
- Обратите внимание на инвентарь, который мы приготовили с дежурными. Что у нас имеется?
Дети называют (лейки, палочки для рыхления, клеенки, тряпочки, мисочки с водой, пульверизаторы, кисточки, ножницы).
- А сейчас выберите, пожалуйста, растение, за которым вы будете ухаживать, перенесите его на отдельный стол (крупные растения переносит воспитатель, осмотрите его еще раз внимательно, возьмите необходимый инвентарь и разместите его на своем столе.
III. Труд по уходу за комнатными растениями.
- Ребята, так как все растения требуют рыхления земли в горшочках, предлагаю сначала взрыхлить землю. Скажите, для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода и чтобы корни могли дышать)
- Чем надо рыхлить землю в горшках с цветами? Почему палочками? (Чтобы не поранить корни)
- Как нужно правильно рыхлить? Покажи, Алена.
Ребенок выполняет задание, педагог держит горшок наклонно, чтобы всем детям было видно.
- Правильно Алена делает? Правильно, ближе к стеблю рыхлит неглубоко, а дальше от стебля – немного глубже.
- Дети, взрыхлите землю и вы в горшочках своих растений.
Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполнения задания.
- Ребята, а как надо мыть растения? (Крупные листья протирают влажной тряпочкой, растения с мелкими листьями ставят в таз, закрывают землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливают из большой лейки)
- Ребята, многие растения очень любят влагу, так как их родина – влажные джунгли. Поэтому их надо часто опрыскивать водой из пульверизатора, ведь моем мы растения только раз в неделю. Но не все растения можно опрыскивать. Вспомните, какие растения опрыскивать нельзя? (Растения, на листьях которых имеются ворсинки)
- Назовите эти растения. (Фиалка, герань) Как надо очищать от пыли листья этих растений? (Аккуратно кисточкой смахивать пыль)
- Дети, посмотрите внимательно на свои растения, выберите правильный способ очистки листьев от пыли и приступайте к работе.
Дети выполняют задание, педагог следит за правильностью его выполнения, помогает, подсказывает детям последовательность действий.
Далее педагог просит детей посмотреть на растения, за которыми они ухаживают.
- Ребята, заметили ли вы какие-нибудь изменения во внешнем виде наших растений? (У герани появились новые листья, у бальзамина – бутоны)
- Начинается весна, стало намного светлее, наши растения стали расти быстрее. Чтобы они лучше росли и цвели, их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение (показывает детям). Оно продается в цветочных магазинах. Подкармливают растения один раз в неделю после полива, чтобы раствор удобрения лучше впитался в почву.
- На моем столе стоят стаканчики с раствором удобрения : одни стаканчики полные, в других раствора налито наполовину стаканчика. Если растение большое – нужно взять полный стаканчик, если растение меньшего размера, то потребуется стаканчик, в котором налита половина раствора.
- Подумайте, какой стаканчик вам нужно взять и полейте удобрением свое растение.
Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.
- Молодцы, ребята. Теперь уберите свои рабочие места, а растения унесите туда, где они стояли вначале занятия. (Воспитатель помогает детям)
IV. Итог занятия.
- Дети, чему мы сегодня научились? (Подкармливать растения)
- Для чего их подкармливают (удобряют? (Чтобы они лучше росли и цвели)
- На какую землю должно попадать удобрение – сухую или влажную? (На влажную, мокрую землю, удобрять после полива)
- Сколько удобрения нужно лить в горшок с растением? (Лить полстаканчика или целый стаканчик в зависимости от величины растения)
- Сегодня вы подкормили растения, а дальше эту работу будут выполнять дежурные один раз в неделю. Теперь вы все должны наблюдать за растениями, чтобы увидеть изменения в них после подкормки. Дома расскажите своим мамам, чему вы сегодня научились. Ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду.