МААМ-картинки

«Зимнее путешествие». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Формирование целостного представления о зиме

Ольга Иокерс
«Зимнее путешествие». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Формирование целостного представления о зиме
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «Зимнее путешествие» (семантическое поле слова «зима»).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «„Зимнее путешествие“, Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе, Формирование целостного представления о зиме» размещена в разделах

- обобщить и систематизировать представления о зиме, природе зимой, формировать представления об образе зимы в произведениях, т. е. формировать целостное восприятие детей о времени года – зиме, формировать и развивать ассоциативные связи;

- уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «Зима»;

- пополнять активный и пассивный словарь существительными, прилагательными, глаголами;

- совершенствовать грамматический строй речи (развивать навыки словообразования, образования относительных прилагательных; навыки согласования прилагательных с существительными; навыки употребления имен существительных в творительном, винительном падежах; развивать навыки образования родственных слов)

- формировать умение слушать музыку, обращенную речь.

Коррекционно-развивающие:

Формировать процессы, составляющие психологическую базу речи:

- развивать связную речь;

- развивать физиологическое дыхание;

- развивать диалогическую речь

- развивать речевой слух;

- развивать зрительное внимание и различные виды восприятия;

- развивать общие речевые навыки;

- развивать мыслительную активность;

- развивать силу голоса, четкость речи;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать конструктивный праксис;

- развивать координацию речи с движением, музыкально-ритмические движения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

- формировать интерес к речевой деятельности;

- воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на экране, на рисунках, на увиденное и услышанное в течение непосредственной образовательной деятельности;

- воспитывать способность чувствовать красоту природы с помощью художественного слова, художественного искусства, музыки.

- формировать навыки взаимопонимания, активности, воспитывать доброжелательность, формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать чувство любви и бережного, чуткого отношения к природе, желания заботиться о ней;

- формировать навык самооценки, самоконтроля.

Словарь: зима, период, снегопад, лес, дерево, лист, листья, береза, ель, елка, зимний, падать, летать, поэт, композитор, настроение, нежно, тихо, грустно, печально, красиво, интересная, изумительная, узорная, воздушная, легкая, другая, необыкновенная, Чайковский, Вивальди, Есенин, Тютчев, Суриков и др.

Оборудование: магнитофон, фонограммы, мультимедийное оборудование, слайд-презентация к визуальному сопровождению занятия, снежинки, новогодние плоскостные елочные игрушки, елочка, сюрприз от Деда Мороза, кормушка с изображением птиц, тарелочки с кормом – хлебные крошки, рябина, сало, семечки.

Организационный момент.

(на экране изображение зимы слайд1)

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте уважаемые гости!

Утром мне пришло письмо

Дед Мороз писал его,

Вез я жителям лесным новогодние елочные игрушки, но мешок мой прохудился и новогодние игрушки растерялись. Девочки и мальчики помогите лесным жителям украсить новогоднюю елочку.

По дорожке вы пойдете

И игрушки соберете.

Подпись – Ваш Добрый Дедушка Мороз.

- Покажите мимикой, как лесные жители будут огорчены, если у них не будут нарядной новогодней елочки? (грустные, печальные, расстроенные).

- А теперь, покажите мимикой, как они обрадуются, когда мы поможем нарядить елочку - (веселые, радостные,счастливые, восторженные).

- Ну, что поможем нарядить елку новогодними игрушками?

- Тогда, в путь – дорогу?

Основная часть.

1. Учитель-логопед: По дорожке мы пойдем и игрушки соберем. Игрушки будем собирать в сундучок.

- А вот и первая новогодняя игрушка. На ней что-то написано. Смотрите – это пишет Дед Мороз.

- Ребята, вы отправляетесь в лес, а для этого вам нужно знать звуки зимнего леса

(присаживайтесь)

Упражнение «Узнай звуки зимнего леса»

- Посмотрите на экран, назовите и покажите – какие времена года изображены на экране. Ответ свой начните со слов – Я вижу (осень)

- Послушайте звуки зимнего леса (комментирую).

- Прослушайте еще раз звуки зимнего леса.

-Возьмите снежинку, услышите звуки зимнего леса, поднимите ее.

- Теперь вы знаете звуки зимнего леса.

- Положите новогоднюю игрушку в сундучок.

2. Учитель-логопед: Пойдемте искать новогодние игрушки?

- Ой, а это что? (Кормушка)

- Смотрите, а в ней еще одна игрушка. Здесь опять, что-то написано. Прочтем? «Вы сможете взять игрушку, если покормите птиц» - пишет Дед Мороз.

Дидактическая игра «Чем покормим птиц?»

- А зачем нужно кормить зимой птиц? (потому что птицам тяжело зимой достать корм,

- Почему в кормушке нет птиц? (Потому что в ней нет корма, она пустая).

- Чтобы прилетели птицы, что нужно сделать? (насыпать корм)

- Разные птицы любят разный корм.

- Кто это прилетел? (воробей)

- Что любит воробей? (воробей любит хлебные крошки) (кормим воробья хлебными крошками)

- Покормите воробья хлебными крошками.

- Чем кормим воробья? (воробья кормим хлебными крошками)

- Кто это прилетела? (синица)

- Что любит синица? (синица любит сало) (кормим синицу салом)

- Покормите синицу салом.

- Чем кормим синицу? (синицу кормим салом)

- Кто это прилетел? (снегирь)

- Что любит снегирь? (снегирь любит рябину) (кормим снегиря рябиной,

- Чем кормим снегиря? (снегиря кормим рябиной)

- Ребята, каких птиц мы покормили? (снегиря,воробья, синицу)

- Мы выполнили задание Деда Мороза?

- Положите игрушку в сундучок.

3. Учитель-логопед:

Ритмослоговое упражнение

- Поиграйте со мной, повторяйте за мной, встаньте в круг:

Ошки-ошки-ошки – кормим птиц с ладошки

Ушку-ушку-ушку – повесили кормушку

Ичек-ичек-ичек – для всех голодных птичек

Има-има-има – не страшная зима

4. Учитель-логопед: Зима – это мое самое любимое время года и я хочу превратиться в зиму, вы мне в этом поможете?

Упражнение на развитие физиологического дыхания - выдоха

- Подуйте на меня сильно-сильно, но старайтесь щеки не надувать, губы вытяните трубочкой.

1,2,3 – покружусь,

В Зиму превращусь!

Здравствуйте, я Зимушка – Зима

В гости к вам пришла и много снега принесла.

(присаживайтесь)

Упражнение «Собери семейку слов»

- Помогите найти родственные слова к слову снег. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте:

- Как ласково назовем снег? (снежок).

- Сугроб из снега какой? (снежный)

- Что зимой лепим из снега? (снеговика)

- Кто приходит на Новый год с Дедом Морозом? (Снегурочка)

- Что с неба сыплется зимой? Красивые (снежинки)

- От какого слова произошли слова – снегурочка, снеговик, снежный, снежинка? (снег)

- Эти слова родились от слова - снег. Слово снег здесь главное. Эти слова называются родственными словами. Теперь вы понимаете, что такое родственные слова?

5. Учитель-логопед: А теперь посмотрите на экран (слайд 2,3)

Беседа

- На экране вы видите пейзаж художника Кустодиева Б. М. («Лыжники»)

- Рассмотрите картину.

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- Обратите внимание, какое небо, снег, деревья?

- Какой снег на картине? (голубой, синий, белый, серый, искристый)

- А небо какое? (радужное, разноцветное, яркое, солнечное)

- Что делают люди? (катаются, веселятся, смеются – зимние забавы)

- Зима – веселое время года? Как можно веселится зимой? Что можно делать зимой?

6. Учитель-логопед: (слайд4)

Образное упражнение

- Красоту зимы в своих произведениях передают не только художники, но и поэты.

- Послушайте стихотворение И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Будто пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Дети, а что это за - «чудная шапка» у зимнего леса? (это снег на деревьях)

- А вы знаете стихотворения о зиме?

6. Учитель-логопед: (слайд5)

Образное упражнение

- Красоту зимы передают не только художники, поэты, но и композиторы. Послушайте, как П. И. Чайковский передает зимнее настроение в своем произведении «Декабрь».

- Возьмите снежинки и потанцуем под эту музыку.

- Подбросьте снежинки.

- Дети, вы чудесно танцевали, какое настроение передала вам эта музыка? (хорошее, веселое, лирическое, приятное).

- У меня есть для вас еще одна новогодняя игрушка.

- Положите эту игрушку в сундучок.

- Мне пора. Подуйте на меня.

Я, Зимушка-Зима,

Говорю вам всем пока!

1,2,3,4,5 – В детском саду Я опять!

6. Учитель-логопед:

- Вот, опять я с вами. Вы помните, что по просьбе Деда Мороза мы собираем с вами новогодние игрушки?

- Посмотрите, а что здесь?

Конструирование «Собери новогоднюю игрушку»

- Сколько здесь разбитых игрушек? Что, ребята, будем делать? (будем собирать, склеивать)

Звучит музыка композитора Вивальди «Зима».

- Прикрепите к основанию части разбитых игрушек, чтобы они стали красивыми, смотрите, чтобы совпадал рисунок (замечательно, красиво, великолепно)

Завершение.

- Много получилось игрушек?

- Пойдемте, украсим елочку.

- Какая получилось елочка?

- Лесные жители будут рады такой елке?

- Ой, а что это под елкой?

- За вашу помощь Дед Мороз приготовил небольшие подарки.

- Ребята, мне очень понравилось наше зимнее путешествие – мы кормили птичек, рассматривали зимние пейзажи, танцевали, собирали родственные слова.

- Что вам запомнилось?

- Молодцы ребята! Спасибо вам. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Обобщающая беседа с использованием ИКТ «Как узнать зиму?» Цели: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимнее путешествие». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Формирование целостного представления о зиме
Опубликовано: 15 января 2014 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимнее путешествие». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Формирование целостного представления о зиме» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иокерс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД