Приложение МААМ

Конспект НОД в форме ток-шоу «Дети и взрослые, поможем сказочным героям»

Суворова Нина Анатольевна
Конспект НОД в форме ток-шоу «Дети и взрослые, поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: подготовительная к школе группа

Цель: Обогащение представлений взрослых и детей о нравственных и правовых нормах взаимоотношений между людьми в процессе познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать формировать умение анализировать поступки литературных героев с точки зрения нравственно-правовой культуры;

- создать условия для формирования у детей ценностного отношения к миру и человеку;

- расширить представления о правах детей (из книги "Конвенция о правах ребенка", продолжать формировать

Публикация «Конспект НОД в форме ток-шоу „Дети и взрослые, поможем сказочным героям“» размещена в разделах

правовое мировоззрение, умение соотносить права и обязанности ;

- закрепить математические представления (умение ориентироваться на листе бумаги, сравнивать предметы по величине, делить квадрат и круг на 4 и 8 частей); - продолжать формировать умение отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы.

б) Воспитательные:

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение прислушиваться к предложениям и советам других;

- способствовать созданию положительных взаимоотношений в детском коллективе;

- закреплять понятие о нравственных нормах взаимоотношений между людьми, способствовать воспитанию отзывчивости, чувства сострадания, чувства справедливости;

- воспитывать чувство ответственности за порученное дело, поддерживать стремления ребенка помочь другим и умение принять помощь как от педагогов, так и от детей.

в) Развивающие:

- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей;

-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, взаимодействовать в маленьких группах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемый результат:

- дети умеют соотносить свои права и обязанности;

- инициативны, активны, умеют логически рассуждать, делать выводы, анализировать ;

- проявляют уважение ко взрослым и сверстникам, умеют прислушиваться к мнению других и доказывать собственную точку зрения;

- развиты навыки коллективного общения, проявляют любознательность, обладают начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живут;

- дети обладают установкой положительного отношения к миру;

- достаточно хорошо владеют устной речью, развиты математические представления (ориентировка на листе бумаги, деление геометрических фигур на части).

Оборудование: мультимедиаоборудование, демонстрационный материал (4 конверта - письма от сказочных героев; мини-выставка книг и пособий по правам ребенка)); раздаточный материал (карточки; простые и цветные карандаши; счетные палочки для конструирования, разрезные картинки –сказки).

Подготовительная работа: Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка» и др. правовой литературой для детей ; чтение, рассказывание сказок и анализ поступков сказочных героев. Создание проблемных ситуаций в группе по данной теме и их анализ.

Работа с родителями : консультация «Я и мои права», экспресс-опрос по теме, приглашение принять участие в НОД.

Этапы Содержание совместной деятельности на каждом этапе Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Процесс вовлечения в деятельность.

К детям в группу приходят гости (воспитатели, родители, общаются с детьми

и передают им письма. Дети встречают гостей, общаются с ними.

Воспитатель:

- Посмотрим….Адресованы детям подготовительной группы, обратный адрес «Сказочная страна». Да вы и сами можете сказать, кто их прислал!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть конверты.

Дети заинтересованы, обращаются к воспитателю и гостям с просьбой уточнить, откуда эти письма. Дети по изображениям на конвертах определяют, что письма пришли от сказочных героев (Маши, Зайчика,, Золушки и Буратино)

2. Целеполагание Воспитатель:

- Сказочные герои узнали, что ребята нашей группы много знают и умеют и решили обратиться за помощью – кто-то грубо нарушил их права.

Ребята, какая книга поможет вам разобраться в этой сложной ситуации? Подскажете?

Дети : «Конвенция о правах ребенка»

Воспитатель:

- Верно! Эта книга нам поможет, мы разберемся в ситуациях и напишем сказочным героям ответ.

Гость: Ребята, а можно нам тоже помочь?

Дети приглашают гостей принять участие и помочь сказочным героям.

3. Процесс планирования Воспитатель :

-Вам очень повезло, потому что сегодня в нашем детском саду проводится ток – шоу «Взрослые и дети», хотите принять участие?

Гости : Конечно!

- А вы, ребята?

- Прошу всех занять места в нашей студии.

-Тема нашей передачи «Поможем сказочным героям. И, прежде, чем открыть конверты, я предлагаю всем вспомнить, какие права есть у детей и у всех людей. А поможет нам стихотворение. Кто начнет?

Дети поочередно (по строчке) читают стихотворение:

-Каждый маленький ребенок, вылезая из пеленок,

- Имеет право жить, развиваться и дружить;

- Иметь уютный, теплый дом,

- Видеть тихий мирный сон.

- Врачей помощь получать,

- Вкусно кушать, отдыхать,

-Играть в любимые игрушки,

- Общаться с друзьями и подружками.

- И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Вместе : «Знать права детей хотите? В нашу группу приходите. Мы законы изучаем и вас к тому же призываем».

- А теперь вопрос взрослым : в каком документе отражены права взрослого человека? («Декларация прав человека»)

- Кроме прав, у всех детей есть и обязанности. Кто из присутствующих детей и взрослых подскажет какие обязанности есть у наших детей?

Дети и взрослые :

- обязаны быть послушными, уважительно относиться к родным, не обижать младших, а помогать им; первыми приветствовать старших и уступать бабушке, маме, пожилым людям место в автобусе; бережно относиться к игрушкам, не обижать животных и других детей.

Нельзя брать чужие вещи.

Нельзя уходить из дома без разрешения родителей

4. Процесс осуществления действий Воспитатель :

-Отлично! Я думаю, мы можем приступить к чтению писем.

1 Внимание на экран. (выводится картинка из р. н. сказки «Маша и Медведь»)

«Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы изучаете права детей. Помогите мне, пожалуйста. Скучно медведю в лесу, надоело самому кашу варить, печку топить и хочет, чтобы я жила у него, кашу варила и его развлекала»

- Ребята, как вы думаете, какое право нарушил Мишка?

- Уважаемые участники, как мы можем помочь Маше, ваши предложения?

(отв)

- Конечно, мы Машу мы отправим домой, а вот Мишке поможем. С помощью волшебных карандашей приготовим для него различное угощение и отправим по почте.

Ребята, вы не против?

Итак, прошу всех желающих пройти за стол и взять в руки волшебные карандаши.

Нарисуем с левой стороны пирог квадратной формы,

с правой стороны пирог круглой формы.

Квадратный пирог разделим на 4 части,

круглый на 8 частей.

В середине нарисуем прямоугольник-стакан и заштрихуем его наполовину – это сок.

Замечательно! (собирает листочки и кладет их в конверт) И Мишка, и Маша останутся довольны.

Попрошу всех вернуться в студию.

Как вежливые хозяева, мы предоставляем право выбрать конверт нашим гостям.

(Гость выбирает конверт)

2. Письмо от Буратино. Внимание на экран. Буратино жалуется нам, что Папа Карло отправляет его учиться в школу, а ему хочется идти на поле Чудес с Алисой и Базилио.

Что же нам ему написать? Правильно ли он поступает? Ваше мнение, ребята?

-Что же будет, если Буратино уйдет из дома с Котом и Лисой?

-Ребята, а какие обязанности есть у детей?

Воспитатель :

-Вы, ребята, скоро пойдете в школу. Учиться там интересно и весело. Давайте сейчас немного поиграем, а заодно проверим, какие вы умные. сообразительные и дружные. Я предлагаю вам помочь мне навести порядок в перепутавшихся картинках.

Дидактическая игра «Собери картинку из сказки» (дети делятся на две команды и собирают две картинки из сказок К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»

-Молодцы, работали дружно и быстро! Вы узнали эти сказки?

-Какое право изображено на этих картинках?

Восп-ль. Здоровье -главная ценность человека. О сохранении здоровья заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, медицинские сестры. Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- И мы продолжаем ток-шоу веселой динамической паузой. На зарядку становись!

Динамическая пауза «Веселая зарядка» муз. Гладкова

3. Внимание на экран (слайд с изображением фрагмента р. н. сказки «Заюшкина избушка»)

Нам пишет заяц: «Выгнала меня лиса из дома и не пускает меня – хозяина домой».

-Какое право нарушила Лиса?

Воспитатель:

-Да, Лиса не права, ей придется отдать домик зайцу. Надо бы ее еще наказать. но что будет на земле, если мы не сможем прощать друг друга? Даже если другой человек не прав?

- Как можно помочь Лисе и показать ей, что можно поступать по- другому?

Воспитатель:

- Согласна, давайте сконструируем проект дома для всех зверей. Прошу ребят пройти в нашу конструкторскую лабораторию.

Дети конструируют.

Воспитатель :

- Что скажут взрослые участники?

Гость : Замечательные проекты, мы можем их сфотографировать и отправить Лисе («фотографирует»)

Воспитатель : Попрошу всех вернуться на свои места в студию. Что мы еще знаем о правах на дом, семью?

4. У нас остался один конверт.

От кого оно?

- Оля (называет любого ребенка, посмотри, что в нем?

-Да это видеописьмо! Внимание на экран.

(Кадр из фильма или слайд-шоу.)

Золушка: «Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня, силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я!

Неужели я не поеду на балл? Неужели не дождаться мне веселья и радости? Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди?»

Воспитатель: Ребята, как поступают с Золушкой мачеха и ее дочери?

Воспитатель: Ребята подумайте, что мы можем написать в ответ Золушке? Какие права ей помогут?

- А вы, взрослые, что-то добавите?

(отв)

Я думаю, что мы дали ей мудрые советы. А еще я знаю, что Золушка очень любит танцевать. Давайте делаем ей приятное, потанцуем, а она потом посмотрит это на видео и порадуется.

(Коммуникативное ритмическое упражнение «Встаньте в круг» муз. Шварца)

. Возможно два варианта упражнения: дети или взрослые и дети в парах

5. Рефлексия Воспитатель: Ток-шоу подошло к концу и мне хотелось бы взять у вас интервью:

-Что вам сегодня в нашей передаче запомнилось или понравилось?

- Что вы почувствовали, когда помогли сказочным героям?

- Сможете ли вы, ребята, теперь помочь другим в сложной ситуации? Как? Мы попросим взрослых передать отправить ответы сказочным героям. А на память мы дарим взрослым буклеты, а детям- новые книжки. Всем спасибо за внимание.

Дети и взрослые общаются, благодарят друг друга.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети»Фотоотчёт о реализации тематического образовательного модуля «Взрослые и дети» Автор: Кожанова Е. М. С 29 января по 9 февраля 2018 г. я 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический образовательный модуль.

Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора»Фотоотчет «Акция «Дети и взрослые против мусора» «Не бросайте, люди, мусор!»-обращение «Эколят-дошколят». 29 июля 2018 года был запланирован и проведен экологический десант воспитателем.

Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!»Фотоотчёт о спортивном празднике «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» "НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!" так назывался спортивный праздник для детей и родителей, который прошел в старшей группе детского.

Фотоотчет «День Победы — праздник всей страны! Празднуют и взрослые, и дети»Фотоотчет «День Победы — праздник всей страны! Празднуют и взрослые, и дети» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени. 9 мая - вся наша страна будет отмечать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Парный танец на 23 февраля «Взрослые и дети» (старший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю Вам танец на 23 февраля или 8 марта для детей старшего возраста. Очень быстро и легко разучивается и детям.

Стенгазета «Неразлучные друзья взрослые и дети»Стенгазета «Неразлучные друзья взрослые и дети» К Международному дню защиты детей мы выпустили стенгазету под названием «Неразлучные друзья взрослые и дети», так как семья и дети – это.

В Новый год подарков ждут взрослые и дети!В Новый год подарков ждут взрослые и дети! Новый год уже совсем скоро. Мы ждем его с нетерпением, чтобы получить подарок или подарить близким и родным. Приятнее преподнести подарок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме ток-шоу «Дети и взрослые, поможем сказочным героям»
Опубликовано: 24 января 2020 в 17:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме ток-шоу «Дети и взрослые, поможем сказочным героям»» (включая файлы) размещена пользователем Суворова Нина Анатольевна (УИ 2192104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД