Лучший педагог года

Математика в сказках. Конспект открытой интегрированной НОД «Теремок на новый лад»

Людмила Ширнина
Математика в сказках. Конспект открытой интегрированной НОД «Теремок на новый лад»

Вот уже на протяжении 28 лет работаю воспитателем в сельском детском саду. Для того чтобы дети хорошо усваивали материал по элементарным математическим представлениям, в своей работе использую сказки, переделанные на новый лад.

Что это за сказки? За основу беру знакомую сказку и в стихотворной форме, заменяя сказочных героев, придумываю задания для детей. Эти сказки составляют сюжетную линию занятия, меняются с возрастом детей от бытовых до волшебных. Соответственно изменяются персонажи, усложняются их поведенчиские характеристики.

Публикация «Математика в сказках, Конспект открытой интегрированной НОД „Теремок на новый лад“» размещена в разделах

При организации обучающего пространства можно использовать групповую комнату или зал.

Обязательно подбирается оборудование для создания сказочного сюжета: куклы Би-ба-бо, маски, костюмы сказочных героев, дикорации, средства ТСО, наглядные пособия.

В своей работе использую такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

Представляю вашему вниманию конспект НОД по сказке "Теремок"

Математика в сказках

«Теремок на новый лад для ребят».

Цель: обогащать представления детей о диких и домашних животных, особенностях образа жизни; повторить знакомые буквы, закрепить счёт в пределах 5; активизировать словарь детей новыми словами; развивать мышление, зрительную память, воспитывать заботу о животных.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Физкультура».

Содержание ОД:

1. Организационный момент: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

= Не бойся сказки, бойся лжи

А сказка… сказка не обманет,

Ребёнку сказку расскажи – на свете правды больше станет. =

Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

Как по полюшку Ежиха пробегала, теремочек вдалеке увидала.

--- Что за чудо теремок, кто его построить мог

Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?

--Никто не отвечает. Стала жить Ежиха в теремке в достатке, а с нею маленькие ребятки – ежатки.

Вос:

Вдоль дорожки на пригорке

Яблонька растёт в сторонке.

Ребята, ежиха хочет яблоки собрать, а потом их посчитать – давайте ей поможем (Денис Г. собирает крупные яблоки и кладёт их на большую тарелку, а Дима - мелкие на маленькую).

Зачем нужны яблоки Ежихе?

Кто первым увидел теремок?

Какую цифру подарим Ежихе? – 1.

Стоит в поле теремок он не низок не высок

Как по полюшку бычок пробегал

И он тоже теремок увидал.

Что за чудо теремок кто его построить мог

Кто его расписал как картинку

И живёт там теперь в серединке?

Я Ежиха и мои ежата, а тебе чего надо, бодатый?

Я хочу с вами жить – поживать и тебе во всём помогать.

Вос: кто второй увидел теремок?

Какую цифру мы ему подарим? – 2.

- Чтоб Ежихе с ежатами не скучать

Предложил им Бычок поиграть.

(игра с разноцветными флажками: д/игра «Какой по счёту?», «Что изменилось?».

Стоит в поле теремок, он не низок не высок,

Как по полю, полю Зайка скакал теремочек вдалеке увидал.

Что за чудо теремок, кто его построить мог,

Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?

Я – Ежиха с Ежатами, я – Бычок бодатый, а ты кто?

З: А я Зайка косой по полю бегу босой

По травке скок – поскок – увидал теремок

Хочу с вами жить-поживать, буду вам во всём помогать.

Вед: (стали они жить вместе)

Кто третим увидел теремок?

Какую цифру мы подарим зайчику? 3.

Вос: пока Зайка по полю скакал шубку свою порвал – помогите, ребятки, подобрать заплатку!

(на фланелеграфе «шубка», заплатки – геометрические фигуры).

Стоит в поле теремок он не низок не высок,

Как по полю, полю Мышка бежала теремочек вдалеке увидала.

Что за чудо теремок, кто его построить мог,

Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?

Е: - Я Ежиха с Ежатами,

Б: - Я Бычок бодатый,

З: - Я Зайка косой, а ты кто?

М: Я Мышка – полёвка на мне красивая обновка

По полю бежала, теремок увидала.

Давайте жить вместе я буду петь вам песни.

(и вот они живут вместе, какую цифру мы подарим Мышке – полёвке)

Вос: пока Мышка бежала буквы растеряла; давайте, ребята, поможем буквы собрать.

Но чтобы добраться до того места, надо преодолеть препятствия, т. к. сейчас зима, кругом бело, много снега намело – мы идём по дорожке след в след. На пути у нас обледенелый мостик – идём приставным шагом.

Вос: А вот и буквы, которые потеряла Мышка, но здесь ещё есть и игрушки, давайте поиграем и букве игрушку подарим.

Д/игра «Подари игрушке букву».

Вос: На дворе уже вечер стоит, а по полю, полю Лисонька бежит.

Что за чудо теремок,

Кто его построить мог,

Кто его расписал как картинку

И живёт там теперь в серединке?

Е: я Ежиха с Ежатами,

Б: Я Бычок бодатый,

З: Я Зайка косой,

М: Я Мышка – полёвка, а ты кто?

Л: А я Лисонька плутовка всех обманывала ловко

Хочу в теремочке жить и со всеми вами дружить!

Буду печку топить, буду кашку варить,

На стол ужин накрывать – вобщем буду помогать!

Вос: Звери думают, что толку, пустим мы сейчас плутовку

Ведь обманет всех она и будет жить в теремке сама.

(какой по счёту пришла в теремок Лиса? Какую цифру мы ей подарим? – 5).

Вос: А Лиса как обещала доброй и хорошей стала

На порожке всех нас ждёт, в теремок на чай зовёт.

- Лисичка приготовила для зверят угощение (открываем поднос:

Для кого морковка? Корочка хлеба? Пучок сена? яблочко?

И сама Лисичка не будет голодать, потому что пойдёт мышковать – ловить мышек-полёвок.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Вос: ребята, а в реальной жизни все животные из нашей сказки могут жить вместе?

Почему нет? Каким животным легче перезимовать?

Почему?

Анализ занятия.

(все дети занимались хорошо – все молодцы)

Публикации по теме:

Как мы праздновали Новый годКак мы праздновали Новый год Самый любимый праздник всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год! К этому празднику готовятся все, но больше всех, мне кажется, Детские.

SOS Детские деревни мира Я работаю воспитателем в детском саду при SOS Детской деревни. Хотелось бы обмениваться опытом с воспитателями, которые также работают с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математика в сказках. Конспект открытой интегрированной НОД «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 11:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД