Людмила Ширнина
Математика в сказках. Конспект открытой интегрированной НОД «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже на протяжении 28 лет работаю воспитателем в сельском детском саду. Для того чтобы дети хорошо усваивали материал по элементарным математическим представлениям, в своей работе использую сказки, переделанные на новый лад.
Что это за сказки? За основу беру знакомую сказку и в стихотворной форме, заменяя сказочных героев, придумываю задания для детей. Эти сказки составляют сюжетную линию занятия, меняются с возрастом детей от бытовых до волшебных. Соответственно изменяются персонажи, усложняются их поведенчиские характеристики.
Публикация «Математика в сказках, Конспект открытой интегрированной НОД „Теремок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
При организации обучающего пространства можно использовать групповую комнату или зал.
Обязательно подбирается оборудование для создания сказочного сюжета: куклы Би-ба-бо, маски, костюмы сказочных героев, дикорации, средства ТСО, наглядные пособия.
В своей работе использую такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
Представляю вашему вниманию конспект НОД по сказке "Теремок"
«Теремок на новый лад для ребят».
Цель: обогащать представления детей о диких и домашних животных, особенностях образа жизни; повторить знакомые буквы, закрепить счёт в пределах 5; активизировать словарь детей новыми словами; развивать мышление, зрительную память, воспитывать заботу о животных.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Физкультура».
Содержание ОД:
1. Организационный момент: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.
= Не бойся сказки, бойся лжи
А сказка… сказка не обманет,
Ребёнку сказку расскажи – на свете правды больше станет. =
Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
Как по полюшку Ежиха пробегала, теремочек вдалеке увидала.
--- Что за чудо теремок, кто его построить мог
Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?
--Никто не отвечает. Стала жить Ежиха в теремке в достатке, а с нею маленькие ребятки – ежатки.
Вос:
Вдоль дорожки на пригорке
Яблонька растёт в сторонке.
Ребята, ежиха хочет яблоки собрать, а потом их посчитать – давайте ей поможем (Денис Г. собирает крупные яблоки и кладёт их на большую тарелку, а Дима - мелкие на маленькую).
Зачем нужны яблоки Ежихе?
Кто первым увидел теремок?
Какую цифру подарим Ежихе? – 1.
Стоит в поле теремок он не низок не высок
Как по полюшку бычок пробегал
И он тоже теремок увидал.
Что за чудо теремок кто его построить мог
Кто его расписал как картинку
И живёт там теперь в серединке?
Я Ежиха и мои ежата, а тебе чего надо, бодатый?
Я хочу с вами жить – поживать и тебе во всём помогать.
Вос: кто второй увидел теремок?
Какую цифру мы ему подарим? – 2.
- Чтоб Ежихе с ежатами не скучать
Предложил им Бычок поиграть.
(игра с разноцветными флажками: д/игра «Какой по счёту?», «Что изменилось?».
Стоит в поле теремок, он не низок не высок,
Как по полю, полю Зайка скакал теремочек вдалеке увидал.
Что за чудо теремок, кто его построить мог,
Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?
Я – Ежиха с Ежатами, я – Бычок бодатый, а ты кто?
З: А я Зайка косой по полю бегу босой
По травке скок – поскок – увидал теремок
Хочу с вами жить-поживать, буду вам во всём помогать.
Вед: (стали они жить вместе)
Кто третим увидел теремок?
Какую цифру мы подарим зайчику? 3.
Вос: пока Зайка по полю скакал шубку свою порвал – помогите, ребятки, подобрать заплатку!
(на фланелеграфе «шубка», заплатки – геометрические фигуры).
Стоит в поле теремок он не низок не высок,
Как по полю, полю Мышка бежала теремочек вдалеке увидала.
Что за чудо теремок, кто его построить мог,
Кто его расписал как картинку и живёт там теперь в серединке?
Е: - Я Ежиха с Ежатами,
Б: - Я Бычок бодатый,
З: - Я Зайка косой, а ты кто?
М: Я Мышка – полёвка на мне красивая обновка
По полю бежала, теремок увидала.
Давайте жить вместе я буду петь вам песни.
(и вот они живут вместе, какую цифру мы подарим Мышке – полёвке)
Вос: пока Мышка бежала буквы растеряла; давайте, ребята, поможем буквы собрать.
Но чтобы добраться до того места, надо преодолеть препятствия, т. к. сейчас зима, кругом бело, много снега намело – мы идём по дорожке след в след. На пути у нас обледенелый мостик – идём приставным шагом.
Вос: А вот и буквы, которые потеряла Мышка, но здесь ещё есть и игрушки, давайте поиграем и букве игрушку подарим.
Д/игра «Подари игрушке букву».
Вос: На дворе уже вечер стоит, а по полю, полю Лисонька бежит.
Что за чудо теремок,
Кто его построить мог,
Кто его расписал как картинку
И живёт там теперь в серединке?
Е: я Ежиха с Ежатами,
Б: Я Бычок бодатый,
З: Я Зайка косой,
М: Я Мышка – полёвка, а ты кто?
Л: А я Лисонька плутовка всех обманывала ловко
Хочу в теремочке жить и со всеми вами дружить!
Буду печку топить, буду кашку варить,
На стол ужин накрывать – вобщем буду помогать!
Вос: Звери думают, что толку, пустим мы сейчас плутовку
Ведь обманет всех она и будет жить в теремке сама.
(какой по счёту пришла в теремок Лиса? Какую цифру мы ей подарим? – 5).
Вос: А Лиса как обещала доброй и хорошей стала
На порожке всех нас ждёт, в теремок на чай зовёт.
- Лисичка приготовила для зверят угощение (открываем поднос:
Для кого морковка? Корочка хлеба? Пучок сена? яблочко?
И сама Лисичка не будет голодать, потому что пойдёт мышковать – ловить мышек-полёвок.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Вос: ребята, а в реальной жизни все животные из нашей сказки могут жить вместе?
Почему нет? Каким животным легче перезимовать?
Почему?
Анализ занятия.
(все дети занимались хорошо – все молодцы)