Танзиля Шагаева
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Спички — не игрушка, огонь — не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня. Выявить знания о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в своих действиях, поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа: каска, защитная одежда, невзначай, ненароком.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Спички — не игрушка, огонь — не забава“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, чтение сказки: "Кошкин дом", рассматривание картин, отгадывание загадок.
Материал: спички, картины "правила пожарной безопасности", игрушки, плакат "правила поведения при пожаре".
Литература: Т. В. Иванова "пожарная безопасность", Е. Виноградова "1000 загадок для самых умных малышей", учебно – методическое пособие.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы на занятии будем говорить об огне, от чего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.
- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, потренируем язычок.
Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим понятно, чисто-чисто (дети проговаривают два раза с воспитателем)
Ши – ши – ши – загорели камыши
Ши – ши – ши – побежали малыши
Ши – ши – ши – ты пожар туши
Тушим, тушим, мы пожар потушим.
Воспитатель: Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок тигренок предлагает поиграть в игру "Назови игрушку"
- А сейчас игра для самых внимательных. Скажите "что здесь лишний". Почему? (ответы детей). А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей).
Воспитатель: Что появляется, когда зажигаются спички? (огонь).
Поиграем, ребята, со спичками? (нет). Правильно, играть мы не будем с ними, но мы посмотрим как они горят и почему они опасны (зажигает спичку).
- Спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
- Ребята помогите мне, что надо делать? (залить, подуть). Дети тушат огонь.
- Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? (ответы детей).
- Вот видите, какие спички опасные.
- Вам можно с ними играть?
- Для чего нужны спички? (зажигать огонь).
- А как вы думаете, какой может быть огонь? (большой, маленький, полезный и опасный).
Физкультминутка "Разгорайся огонек"
- Давайте представим, что вы маленький огонь. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. А вот огонь полили водой и он погас. "Ты вокруг повернись, и в огонек превратись!".
Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь бывает полезным?
- Для чего люди разводят огонь? (для приготовления пищи, сжигания мусора, для жарки шашлыков, для обогрева около костра).
- А какой вред от огня? (все сгорает).
- Вот если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы? (ответы детей).
- Да, правильно! Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.
- Детям можно спички брать? (рассматривания картинок).
Дети читают стихи.
1 ребенок: Спичками мы не играем,
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя
Вы запомните, друзья!
2 ребенок: Утюжок без мамы
Дома не включай
Загореться может
Дом твой невзначай.
3 ребенок: Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током
Дело кончится бедой
Ток в розетке очень злой!
Игра "Слушайте внимательно"
(задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья").
1. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
2. Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
4. Кто из вас, заметив дым, закричит "Пожар, горим!"
Воспитатель: Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (при пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду).
Рассматривание картинок.
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (пожарные, работа с картинками).
- Во что одеты пожарные? (в защитную одежду, на голове каска).
- Правильно. Пожарные спасают людей от пожара.
-Правила поведения при пожаре (работа с плакатом).
Игра "Топаем, хлопаем"
(если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают).
- Знаю я теперь, друзья,
- Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
- спички весело горят, буду с ними я играть (топают)
- Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
- Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
- Клим увидел: дом горит, мальчик "01" звонит (хлопают).
Воспитатель: Дети, а чтобы избежать пожара дома, в детском саду, на улице, что нужно знать? (правила пожарной безопасности).
- Что нельзя делать детям!
1. Спички нельзя (брать)
2. Утюг нельзя … (включать)
3. В розетку предметы нельзя … (вставлять)
4. Пожарную машину нужно … (вызывать)
Воспитатель: Дети постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- На этом наше занятие закончилось. Молодцы, ребята! (тигренок угощает детей чупа-чупсами).