Валерия Демяновская
Конспект НОД «Скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Упражнять в различении предметов по величине (большой-маленький, длинный-короткий).
-Закреплять умение различать среди геометрических фигур: кргу, квадрат; закреплять сенсорные способности у детей.
- Воспитывать сообразительность, любознательность, доброе отношение ко всему живому.
Материал: искусственная ёлка, ёлочки из бумаги большие и маленькая, две дорожки (длинная и короткая, мягкие игрушки: зайчик, белочка. Волшебный мешок с разноцветными шариками. Круги, квадрат, 2 корзины со снежками.
Публикация «Конспект НОД „Скоро Новый год“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: - Послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи
Бородой седой зарос
Кто же это? (Дед Мороз).
- Ребята, вот с утра нам дедушка мороз принёс ёлочку, только вот беда, в лесу у него пропал мешок с ёлочными шариками. Надо помочь Дедушке Морозу найти его волшебный мешок. Поможем? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь на поиски волшебного мешка в зимний лес. А пойдем мы по дорожке, только вот по какой идти? (Слайд) Чем отличаются дорожки друг от друга? (одна длинная другая короткая) По какой пойдём (ответы детей)
Давайте отправимся в лес по дорожке.
Шагают уверенно, топают ножки.
Дорожка, дорожка, ты нас поведи
Пойдем за тобою, а ты впереди.
И руки потянем до самых небес,
Смотрите, а вот перед нами и лес!
- Посмотрите, а вот перед нами лес! Посмотрите по сторонам, что вы видите на зимней поляне? (ёлочки)
-Сколько их? (3)
-Они одинаковые или разные? (разные) Чем они отличаются? (размером) - Сколько больших? (2)Сколько маленьких? (1)
- Посмотрите, ветер подул и поломал ёлочку, давайте соберём её. Из каких фигур она состоит? (треугольники)
-Какого цвета ёлочки? (зелёные)
- А кто это на поляне играет? (зайчики) .
- Скажите сколько зайчиков? (Зайчиков много).
Физкультминутка «весёлые зайчата».
Мы весёлые зайчишки
Мы играем громко слишком.
Мы в ладошки хлопаем – хлоп, хлоп.
Мы ногами топаем – топ, топ.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
- Посмотрите, за ёлкой кто это спрятался? (белка) Сколько белочек спряталось за ёлкой? (одна) .
- Какой хвост у белочки? (Хвост у белочки длинный).
- А у зайчика, какой хвост? (У зайчика хвост короткий).
- А ушки у зайчика какие? (У зайца уши длинные) .
- А у белочки, какие уши? (короткие)
- Кто это плачет в лесу?
(Слайд) Зайчиха купила своим зайчатам покупки: платья для своих дочек, брюки для сыночков. Шла по лесу, зацепилась за кустик и порвала покупки. На них имеются прорези геометрической формы.
- Не плачь, мы тебе поможем с ребятами. У нас есть заплатки, которыми залатаем дыры на покупках. Дети подбирают геометрическую фигуру и накладывают её на «дыру».
-Скажите, дети, какие фигуры, вы положили на юбочки, на брюки? (круг, квадрат).
- А как вы узнали, что это круг? (У круга нет углов, его можно покатать).
- Почему вы думаете, что это квадрат? (У квадрата есть углы. Он не катится) .
- Давайте мы с вами покружимся, как снежок.
Подвижная игра «Снег, снег кружится».
Снег, снег кружится Выполнение движения «фонарики» руками.
Белая вся улица. Махи опущенными руками вправо-влево.
Собрались и мы в кружок. Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. Покружиться вокруг своей оси.
- А вот и волшебный мешок. Что же в нем лежит? Ответы детей. Воспитатель открывает мешок. Что в мешке? (шарики) Сколько их? (много). Давайте нарядим разноцветными шариками нашу пушистую, колючую, зелёную ёлочку.
- Коля возьми один шарик, какого он цвета? Повесь его наверх. Сколько ты повесил на ёлку шариков? (один)
- Сколько всего шариков на ёлке? (На ёлке много шариков).
- Полюбуйтесь красотой ёлочки. Вот будут рады и дети и зверушки.
Ёлка наряжается
Праздник приближается.
Ребятишек и зверушек ёлка ждет.
-Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, хорошо вели себя в зимнем лесу. Молодцы!