Анжелика Рудь
Конспект НОД в младшей группе «Сказка о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько?»;
2. закрепить знания о геометрических фигурах-круг, квадрат; основных цветах- красный, синий, зеленый, жёлтый;
3. развивать мышление, эмоциональную сферу ребёнка;
4. воспитывать усидчивость.
Материал и оборудование: большие круг и квадрат; два домика из картона (круг и квадрат с лицами); игра «Составь узор» (кубики); два обруча (красного и синего цветов); круги и квадраты по количество детей.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Сказка о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Предварительная работа: игра «Самолёты», «Бусы», «Сложи узор».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку : жили-поживали на свете, а кто жил – вы мне скажите сами (Показывает на фланелеграфе круг и квадрат - дети называют фигуры.)
Воспитатель: Правильно – это круг и квадрат. Так вот, жили-поживали на свете круг и квадрат и горюшка не знали. Пока было лето, они играли, веселились на лужайке, но вот однажды нахмурилось небо, приплыла серая тучка и пошёл дождь.
Ох, и промокли же круг и квадрат.
Еле-еле высохли на солнышке. Высохнуть-то высохли, да призадумались, что уже скоро и осень закончится, зима наступит, холодно, морозно станет. Подумали, подумали и решили построить себе домики. Вот эти домики (на двух мольбертах – два домика, на крыше одного наклеен круг, а на другом –квадрат).
Дети рассматривают нарядные домики на мольберте.
Воспитатель: Кто живёт в этом домике? (Показать)
Дети: круг
Воспитатель: А кто – в этом домике? (Показать)
Дети: квадрат
Воспитатель: Ребята, круг и квадрат приглашают нас в гости, а чтобы до них дойти необходимо выложить дорожку из кубиков.
Игра «Сложи узор»
Воспитатель: Вот мы и добрались. А что это у нас круг и квадрат какие - то грустные? Как вы, дети, думаете, почему? Что надо сделать, чтобы им стало весело?
Дети: Нужно для них друзей найти и поиграть с ними. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и выходите на полянку. На полянке у нас два обруча – синий и красный. Пока звучит музыка вы гуляете по полянке, но как только музыка остановится вы должны занять каждый свой обруч – круги красный обруч, а квадраты – синий.
Воспитатель: - А теперь поселим в домики друзей для круга и квадрата. В домик квадрата только квадраты, а в домик круга только круги.
Воспитатель: Посмотрите, как стало весело кругу и квадрату, когда у них появилось много друзей!
В какую разноцветную одежду они одеты.
- Сколько у круга друзей? (Много.)
- Сколько кругов красного цвета? (Один.)
- Сколько кругов зеленого цвета? (Много.)
- Сколько синего цвета? (Один.)
- Сколько друзей у квадрата? (Много.)
- Сколько квадратов желтого цвета? (Один.)
- Сколько квадратов синего цвета? (Много.)
-Как хорошо, когда много друзей!
Физкультминутка
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)