Наталья Баер
Конспект НОД «Сапожки для весенней прогулки» Старший подготовительный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; закреплять навыки вырезания по трафарету.
Оборудование инструменты и материалы: картинки с изображением примет весны, ножницы, клей, салфетки, цветная и белая бумага, трафарет сапожка.
Предварительная работа: чтение стихов о весне, просмотр картин, иллюстраций весенней природы.
Метод: игровой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Публикация «Конспект НОД „Сапожки для весенней прогулки“ Старший подготовительный возраст» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение
Солнце травке улыбнулось,
И природа вся проснулась.
С юга птицы прилетели,
И звенят везде капели.
По ручьям хожу в сапожках,
Холодно еще немножко.
Дни становятся длиннее,
И гулять мне веселее.
Воспитатель. Какое время года наступило? Правильно весна, зима в России долгая, холодная. Уже в конце октября наступают первые заморозки. Все с нетерпением ждут Весну-красну. И вот, наконец, она пришла. В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. Весну на Руси зазывали красивыми словами:
«Весна, приходи,
Весна, прилетай,
Когда же наступит
Ласковый май?
Когда же в полях
Загудят трактора?
Когда же придёт
Посевная пора?
Когда же деревья
Наденут наряд?
Весна, приходи,
Ведь тебе каждый рад!»
Воспитатель. Что происходит ранней весной в природе? Как все изменяется вокруг? Давайте посмотрим на картинки. Какое весной солнышко (яркое, теплое).
Что происходит со снегом? (Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи).
Почему к нам прилетают перелетные птицы?
Каких птиц перелетных вы знаете?
Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (Ответы детей).
Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился.
«С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо!
Воздух ясен и прозрачен. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.
Река надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат.
В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности если вы любите природу….»
Воспитатель. Когда дети радуются весне, они пускают кораблики по ручью, прыгают по лужам, и чтобы детям не замочить ножки и не заболеть им необходимы резиновые сапожки. Предлагаю вам шаблоны таких сапожек. Их надо вырезать и украсить по вашему желанию.
По окончании работы дети оценивают свою работу, рассказывают, что им было легко и с чем было сложно справится.
Список используемой литературы:
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е издание. М. ; Академия, 2008.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми. М. : Просвещение, 2004.
3. Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2009.
4. Волкова Л. С. Логопедия. - М. ; Просвещение, 2009.-528 с.
5. Грибова О. Е., Бессонова Т. П. Обследование грамматического строя речи. М. ; Владос -2002.
6. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М. ; - 2001.