МААМ-картинки

Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы «Птицы — наши друзья»

Екатерина Шаклеина
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка - дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе)

Задачи:

- уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме;

- развивать связную и диалогическую речь;

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

- закрепить правила поведения в лесу,

- учить сопоставлять правила с символическими знаками;

- развивать чувство партнерства и сотрудничества;

Публикация «Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

Оборудование:

Мультимедийная система, фишки по количеству игр и заданий, картинки с изображением птиц.

Предварительная работа:

чтение художественных текстов; К. Паустовский «Растрепанный воробей», М. Горький «Воробьишка», В. Бианки «Птичья столовая», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме.

Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Воробушки и автомобиль», «Совушка- сова».

Рекомендации родителям: наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения на природе.

Ход занятия

Воспитатель :

Сегодня мы начнем занятие с приветствия: я буду задавать

вопросы, а вы будете отвечать последним словом в моем вопросе.

Воспитатель : Мы сегодня поиграем?

Дети: Поиграем.

Мы сегодня почитаем?

Почитаем.

Заниматься тоже будем?

Будем.

Помечтать мы не забудем?

Не забудем.

А потом мы погуляем?

Погуляем.

В птичек дружно поиграем?

Поиграем.

Пошутить мы не забудем?

Не забудем.

А дружить мы крепче будем?

Будем.

Вот сколько заданий мы должны сегодня выполнить.

На стульчиках наклеены зимующие и перелетные птицы, в клювах у птиц буква, с которой начинается имя ребенка.

Воспитатель :

Ребята, возьмите карточку, на которой написана первая буква вашего имени, назовите, какая на ней изображена птица, и поместите её на доске с тем условным обозначением, который ей подходит.

Условные обозначения:

Зимующие птицы Перелетные птицы

(после выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что они разъединились на две команды)

Воспитатель :

Ребята, у нас стало две команды, придумайте названия своим командам и представьте их (дети договариваются). Выберите капитанов команды.

Воспитатель :

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

1. Птица, призванная лучшим певцом в мире?

2. Птица - почтальон?

3. Птица, которая не растит своих птенцов?

4. Какие птицы служили Бабе-Яге.

5. С какой птицей дружит Винни-Пух?

6. В какую птицу превратился гадкий утёнок?

7. Почему птицы улетают в теплые края?

8. Птицы, которые взяли лягушку в теплые края?

Это задание для капитанов команды.

Воспитатель : Игра «угадай птицу». Капитаны, подходят к мольберту и становятся друг против друга так, чтобы мольберт был посередине.

(картинки расположены с одной стороны мольберта так, чтобы угадывающий их не видел). «Я загадал птицу, отгадай ее». Капитан

другой команды должен отгадать эту птицу, называя повадки, внешний вид, место обитания и т. д. (Эта птица серенькая? Она маленькая? Она прыгает? и т. д.)

(выполняя задание, капитаны работают по очереди)

Воспитатель :

«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья пляска». Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуете, но как только музыка прекратится, вы стоите, и выполняете движения: если услышите название зимующей птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны!

Воспитатель :

Молодцы, ребята!

«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор».

Воспитатель :

Ребята, рассмотрите птиц на картинках, назовите их. Скажите, какая птица лишняя, объясните, почему вы так считаете.

(на магнитных досках заранее выставляются картинки для обеих команд, команды выполняют задание по очереди и объясняют свой выбор)

1. Синица, дятел, кукушка, сорока - кто лишний? (кукушка, перелетная птица);

2. Воробей, клест, сорока, снегирь? (клест, у него у одного из зимующих птиц зимой появляются птенцы);

3. Сорока, синица, галка, снегирь (галка, первый звук «г»);

4. Утка, журавль, грач, скворец? (утка - водоплавающая птица).

Воспитатель :

Молодцы ребята! В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Голоса птиц.

Воспитатель : Ребята, а какие птицы живут рядом с нами, в городе?

Ответ детей

Воспитатель : Правильно назвали. Молодцы! Птицам холодно и голодно зимой. От мороза они могут спрятаться, найти местечко и согреться, распушить свои перышки. А от голода спастись очень трудно.

Мы должны помочь птицам перезимовать, и запомнить правила поведения в лесу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО»

Рассмотрите знаки и расскажите, что они обозначают? Почему нельзя так делать?

- Нельзя шуметь в лесу.

- Нельзя разжигать огонь

- Нельзя разбрасывать мусор

- Нельзя разорять муравейники

- Не разорять гнезда.

Воспитатель :

Молодцы! Как здорово вы все объяснили!

Подвести итоги.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Будем птицам помогать,

Рядом с нами зимовать.

Мы положим на кормушки,

Крошки, сало и пшено.

Прилетайте к нам пичужки

На кормушки под окно. (Шаклеина Е. И.)

Спасибо всем за участие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект в средней группе по теме «Перелетные птицы» Воспитатель – Ивашнёва Е. А. Цель: Расширять знания детей о перелетных птицах. Задачи: Познавательное развитие: Знакомить детей с жизнью.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 21:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шаклеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД