Екатерина Шаклеина
Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка - дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе)
Задачи:
- уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме;
- развивать связную и диалогическую речь;
- развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
- закрепить правила поведения в лесу,
- учить сопоставлять правила с символическими знаками;
- развивать чувство партнерства и сотрудничества;
Публикация «Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;
Оборудование:
Мультимедийная система, фишки по количеству игр и заданий, картинки с изображением птиц.
Предварительная работа:
чтение художественных текстов; К. Паустовский «Растрепанный воробей», М. Горький «Воробьишка», В. Бианки «Птичья столовая», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок, беседы по теме.
Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото», «Воробушки и автомобиль», «Совушка- сова».
Рекомендации родителям: наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения на природе.
Ход занятия
Воспитатель :
Сегодня мы начнем занятие с приветствия: я буду задавать
вопросы, а вы будете отвечать последним словом в моем вопросе.
Воспитатель : Мы сегодня поиграем?
Дети: Поиграем.
Мы сегодня почитаем?
Почитаем.
Заниматься тоже будем?
Будем.
Помечтать мы не забудем?
Не забудем.
А потом мы погуляем?
Погуляем.
В птичек дружно поиграем?
Поиграем.
Пошутить мы не забудем?
Не забудем.
А дружить мы крепче будем?
Будем.
Вот сколько заданий мы должны сегодня выполнить.
На стульчиках наклеены зимующие и перелетные птицы, в клювах у птиц буква, с которой начинается имя ребенка.
Воспитатель :
Ребята, возьмите карточку, на которой написана первая буква вашего имени, назовите, какая на ней изображена птица, и поместите её на доске с тем условным обозначением, который ей подходит.
Условные обозначения:
Зимующие птицы Перелетные птицы
(после выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что они разъединились на две команды)
Воспитатель :
Ребята, у нас стало две команды, придумайте названия своим командам и представьте их (дети договариваются). Выберите капитанов команды.
Воспитатель :
Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
1. Птица, призванная лучшим певцом в мире?
2. Птица - почтальон?
3. Птица, которая не растит своих птенцов?
4. Какие птицы служили Бабе-Яге.
5. С какой птицей дружит Винни-Пух?
6. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
7. Почему птицы улетают в теплые края?
8. Птицы, которые взяли лягушку в теплые края?
Это задание для капитанов команды.
Воспитатель : Игра «угадай птицу». Капитаны, подходят к мольберту и становятся друг против друга так, чтобы мольберт был посередине.
(картинки расположены с одной стороны мольберта так, чтобы угадывающий их не видел). «Я загадал птицу, отгадай ее». Капитан
другой команды должен отгадать эту птицу, называя повадки, внешний вид, место обитания и т. д. (Эта птица серенькая? Она маленькая? Она прыгает? и т. д.)
(выполняя задание, капитаны работают по очереди)
Воспитатель :
«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья пляска». Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуете, но как только музыка прекратится, вы стоите, и выполняете движения: если услышите название зимующей птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны!
Воспитатель :
Молодцы, ребята!
«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор».
Воспитатель :
Ребята, рассмотрите птиц на картинках, назовите их. Скажите, какая птица лишняя, объясните, почему вы так считаете.
(на магнитных досках заранее выставляются картинки для обеих команд, команды выполняют задание по очереди и объясняют свой выбор)
1. Синица, дятел, кукушка, сорока - кто лишний? (кукушка, перелетная птица);
2. Воробей, клест, сорока, снегирь? (клест, у него у одного из зимующих птиц зимой появляются птенцы);
3. Сорока, синица, галка, снегирь (галка, первый звук «г»);
4. Утка, журавль, грач, скворец? (утка - водоплавающая птица).
Воспитатель :
Молодцы ребята! В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Голоса птиц.
Воспитатель : Ребята, а какие птицы живут рядом с нами, в городе?
Ответ детей
Воспитатель : Правильно назвали. Молодцы! Птицам холодно и голодно зимой. От мороза они могут спрятаться, найти местечко и согреться, распушить свои перышки. А от голода спастись очень трудно.
Мы должны помочь птицам перезимовать, и запомнить правила поведения в лесу.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО»
Рассмотрите знаки и расскажите, что они обозначают? Почему нельзя так делать?
- Нельзя шуметь в лесу.
- Нельзя разжигать огонь
- Нельзя разбрасывать мусор
- Нельзя разорять муравейники
- Не разорять гнезда.
Воспитатель :
Молодцы! Как здорово вы все объяснили!
Подвести итоги.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Будем птицам помогать,
Рядом с нами зимовать.
Мы положим на кормушки,
Крошки, сало и пшено.
Прилетайте к нам пичужки
На кормушки под окно. (Шаклеина Е. И.)
Спасибо всем за участие!