Ирина Морозова
Конспект НОД с младшими дошкольниками «Зимняя сказка» (Художественное творчество детей с элементами моделирования)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей моделировать несложные формы, называть части тела животных, моделировать животных, находить в окружающей обстановке, соотносить животных на картинке и в реальной жизни.
Развивать мышление, речь, творческое воображение, активизировать словарь детей, пополнять новыми словами (снег, снеговик).
Воспитывать добрые чувства, любовь к животным.
Интеграция областей: Познание, художественное творчество, художественная литература, музыкальное, физическое развитие, социализация, коммуникация, труд, безопасность, здоровье.
Публикация «Конспект НОД с младшими дошкольниками „Зимняя сказка“ (Художественное творчество детей с элементами моделирования)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям: "Дети, вы зайку не видели? Он хотел придти к нам, поиграть с вами. Ему скучно в зимнем лесу. Он очень труслив, боится лисичку. Давайте оденемся по теплее, в лесу холодно. Зима на улице. Лежит белый снежок. "
Дети имитируют одевание зимней одежды (шапка, шубка, штаны, сапожки). Воспитатель зовет и ищет зайку:"наш зайка еще не пришел
Заинька, зайка
Маленький зайка
Деток боишься
Зайка - трусишка".
Дети закрывают лицо ладошками. Воспитатель обращает внимание на следы, предлагает детям идти в лес по снегу по зайкиным следам (музыка). Дети подходят к мольберту, на нем лежат комочки белого цвета. Модель зайки, что есть у зайки выкладывает воспитатель:"это туловище, лапки передние и задние, а это мордочка (глазки, носик, усики)."
Воспитатель с детьми подходит к снежному сугробу.
Воспитатель:"Посмотрите, как много снега. Снег белого цвета. Какого цвета снег?" (белого).
Воспитатель: "Намело много снега, вот такой большой сугроб, в сугробе нора лисички, её будить не надо, у неё рыжий хвостик и рыжие уши. А где же зайка, его срезу и не найдешь. Он белого цвета и снег белого цвета. Посмотрите, чьи это торчат ушки? Кого боится зайка?" (Лису).
Дети и воспитатель: "Заинька, зайка,
Беленький зайка,
Деток боишься?
Зайка трусишка.
Дети закрывают лицо руками (имитируют, что испугались).
Воспитатель приглашает зайку поиграть: "Зайка, ты замерз в лесу. Приглашаем тебя в гости, в детский сад, поиграть с детьми.
Стихотворение - игра "Зайка".
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: "Теперь вам стало тепло, зайка согрелся и дети согрелись. Зимой весело играть на улице. Вы катались с горки на санках? Давайте покатаемся. (имитируют)
Дети в саночки садились
Дети с горки покатились.
(руку поднимаем и резко опускаем вниз)
Дети с горки покатились
("ух"- проговаривают все).
Зайку достает из сугроба. Зима, зима, слепи с нами снеговика.
Воспитатель предлагает слепить снеговика ( имитация снежных комков: большой, поменьше, совсем маленький).
Воспитатель:"Дети, снеговик любит холод, а то он в тепле растает. Давайте на него подуем".
Дети все подходят к большому снеговику, дуют на него. Воспитатель говорит от снеговика спасибо.
Воспитатель:"Снеговик, а дети знают про тебя стишок. Давайте прочитаем его".
Стихотворение "Снеговик".
Снеговик появился во дворе
Нос - морковка,
Рот - картошка,
И ведро на голове.
(Дети имитируют играя).
Воспитатель:"Дети, посмотрите, лежат на горке разные комочки, большие, поменьше, маленькие. Мы из них сейчас слепим много маленьких снеговичков и подарим большому снеговику. У снеговика будет много друзей. Зайка, дети научат лепить тебя снеговиков. К большому кружку прикладываем поменьше и совсем маленький, получится снеговик. У снеговиков нет вёдер на голове. Зайка, помоги раздать ведерки (вырезанные из цветной бумаги)".
Все вместе рассказывают стихотворение (повторение стихотворения "Снеговик").
Воспитатель с зайкой: "Ой, какие красивые снеговички у нас получились, мы их подарим снеговику. Зайка, ты больше не боишься деток?" (нет).
Зайка, зайка, маленький зайка,
Деток боишься, зайка - трусишка!
(Дети убегают, их догоняет зайка.)
Воспитатель: "Нас зовет снеговик, посмотрите, что он нам принес - это угощение!Всем теперь весело, весело снеговику, весело зайке, весело детям. Понравилось вам играть?" (да).