Мария Мочалова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Игровой интегрированной деятельности по познавательному и художественно-творческому развитию с использованием нетрадиционных материалов «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественное эстетическое творчество
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных материалов „Прогулка по осеннему лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Сформировать представления о признаках осени и изготовление подделки с использованием нетрадиционных материалов (ниток).
Задачи:
1) Закрепить знания о признаках осени (листопад, подготовка животных и птиц к зиме и т. д.)
2) Совершенствовать навыки работы с клеем, изготовление аппликации из ниток.
3) Закреплять умения пользоваться ножницами, нарезать нитки на мелкие части.
4) Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую
моторику, слуховое и зрительное восприятие.
5) Воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость.
Предварительная работа: Разучивание движений танца, знакомство с сенсорными эталонами.
Оборудование и материалы :изображения деревьев (тополь, рябина, береза, клен) с липами для присоединения листьев, по два листа с этих деревьев на липах, звуки голосов перелетных птиц (гуси, утки, журавли, жаворонок, соловей, магнитофон, медвежонок – игрушка, план- карта с изображением четырех дорог разного цвета, длины и ширины, по два больших кленовых листа для каждого ребенка для танца, запись песни «Листопад, листья желтые летят», изображение белки, корзина, заготовки грибочки из картона, клей ПВА, кисти, шерстяные нитки темно-коричневого и свело-коричневого цвета, ножницы для каждого ребенка, тарелочки для нарезанных ниток, тканевые салфетки, влажные салфетки для рук.
Возраст детей: 4-5 лет
Ход мероприятия:
1) Организационный момент
Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Какое у нас сейчас время года?.
- Осень.
- Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Хотите?
- Да.
- Тогда давайте с вами отправимся в путь.
Вокруг себя повернись, и в лесу очутись.
2) Основная часть
1) «С какого дерева листья»
- Вот мы очутились в осеннем лесу. Ребята, а скажите какая погода осенью?
- Холодная, дождливая, пасмурная, ветреная и т. д.
- Посмортите, сколько много листьев на земле. Какого они цвета?
- Желтые, красные, оранжевые.
- Давайте возьмем каждый по одному листочку и рассмотрим их. Егор, какого цвета у тебя лист?
- Красный.
- А ты знаешь с какого дерева упал этот лист?
- Этот лист с рябины.
- Давайте найдем в нашем лесу это дерево. (Дети ищут дерево). Давайте проверим с этого ли дерева этот лист. Егор, присоедини лист к дереву. (прикрепляет лист к дереву).
Аналогично с другими деревьями и листьями. (по листу на каждого ребенка).
2) «Перелетные птицы»
Дети сидят на ковре.
- Ребята, а что делают осенью птицы.
- Улетают на юг.
- А как называются такие птицы?
- Перелетные.
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Утки, гуси, журавли, жаворонок, грачи и т. д.
-Я слышу какие –то птицы собираются улетать на юг. Давайте послушаем какие (Слушают звуки различных перелетных птиц и определяют их).
- Молодцы.
3) «Помоги медвежонку»
- Ребята, а что делают осенью дикие животные?
- Готовятся к зиме.
- А как они готовятся?
- Делают запасы на зиму, ложатся в спячку.
Появляется игрушка – медвежонок.
- Это же медвежонок. Он потерял свою маму и не может найти дорогу к своей берлоге. Давайте поможем ему?
- Давайте.
- Посмотрите, у нас есть четыре дороги. Какого они цвета?
- Красная, синяя, желтая, зеленая.
- Давайте рассмотрим их по внимательнее. Какая красная дорожка по длине?
- Короткая.
- А по ширине?
- Узкая.
- Какая синяя дорожка по длине?
- Длинная.
- А по ширине?
- Широкая.
- Какая желтая дорожка по длине?
- Короткая.
- - А по ширине?
- Широкая.
- Какая зеленая дорожка по длине?
- Длинная.
- А по ширине?
- Узкая.
- Медвежонок помнит, что мама ему говорила, что нужно идти по широкой длинной дороге. Ребята, какая это дорожка по цвету?
- Синяя.
- Значит, медвежонку нужно идти по какой дорожке?
- По синей.
- Молодцы. Мы помогли медвежонку.
4) «Листопад»
-Ребята, а как называется явление, когда опадают листья?
- Листопад.
- Давайте с вами устроим свой листопад. (Дети берут по два листика и встают на места для танца с листьями).
Танец с листьями.
5) «Грибочки для белочки?»
Появляется белочка с корзинкой.
- Ребята, кто это?
- Белка.
- Белочка, а что это у тебя?
- Корзинка.
- А почему она пустая?
- я хотела набрать грибов на зиму, но ни одного не нашла. Придется мне зимой голодать.
- Ребята, а давайте поможем белочке и сделаем для нее грибы?
- Давайте.
- Мы возьмем у белочки корзинку и вернемся в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском садике очутись. (Выполняют). Садитесь за стол. У вас на столе есть грибочки, нитки темно коричневого и светло-коричневого цвета. Вам нужно ножницами настричь нитки на мелкие части вот так (воспитатель показывает).Потом вам нужно нанести клей на шляпку гриба и приклеить на нее ниточки темно-коричневого цвета. Затем нанести клей на ножку гриба и приклеить нитки светло-коричневого цвета. Потом прижать салфеткой. (Дети выполняют задание). Вот какие красивые грибочки у вас получились. Молодцы. Давайте их положим в корзинку и отправим белочке.
3) Подведение итогов
- Ребята, где мы с вами сегодня были?
- В осеннем лесу.
- Кому мы с вами помогли?
- Медвежонку и белочке.
- Как мы помогли медвежонку?
- Нашли ему дорожку до дома.
- какого цвета была эта дорожка?
- Синяя.
- Как мы помогли белочке?
- Мы сделали для нее грибочки на зиму, чтобы она не голодала зимой.
- Вам понравилось наше путешествие?
-Да.
- Молодцы. Вы сегодня все очень постарались.