Ольга Куренкова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с использованием ИКТ
Тема: «Зимние забавы»
(Коррекционная группа)
Инструктор по физическому воспитанию
Куренкова О. А.
I квалификационная категория
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №3
«Звездочка»
город Ершов Саратовская область
Конспект НОД с использованием ИКТ
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
тема: «Зимние забавы»
(Коррекционная группа)
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних забавах;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Интеграция областей: познание, здоровье, художественное творчество, музыка.
Оборудование:
Презентация «Зима», «Зимние загадки»;
Мультимедийный экран;
Дуги с колокольчиками (Тройка);
Сугробы (на каждого ребенка);
Бутылки с трубочкой (на каждого ребенка);
«Лыжи» (на каждого ребенка);
Фитбольные мячи (на каждого ребёнка,
Мелкие шарики из пенопласта (8-10 шт на каждого ребенка);
Бубенчик.
Ход :
ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА
Инструктор: Ребята, послушайте загадку
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). А вы хотите прокатиться на тройке?
«Тройка» (бег тройками под песню «Три белых коня»)
Инструктор: Молодцы! Ай да прокатились мы на тройке! А сейчас попробуйте отгадать эту загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик) (на экране картинка «снеговик»)
Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
Инструктор: Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
Я хочу знать, чем ещё ребята занимаются зимой?
Ответы детей.
Инструктор: А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.
Артикуляционная гимнастика.
«Снеговики радуются морозу»
Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
«Горка»
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
«Горка закрывается - открывается»
Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны, а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
«Саночки»
Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.
Дыхательная гимнастика «Метель в бутылке»
Инструктор: Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
(Звук метели)
Игра «Кто быстрее отгадает слово?»
Инструктор: Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:
(на экране появляются картинки)
Зебра, игла, машина, автобус – ЗИМА. (разделить на слоги)
Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА. (объяснить значение слова)
Солнце, ананас, ножницы, кит, игла – САНКИ (придумать предложение с этим словом)
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
Инструктор: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я брошу снежок, договорит несказанное мной словечко и вернет мне снежок.
Зимой метель. (метёт).
Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк. (воет).
На зиму медведь в берлоге. (засыпает).
Мороз щёки и нос. (щиплет).
Зимой вода в реке. (замерзает).
Деревья зимой. (спят).
Под снегом травка зимой. (греется).
Зимой насекомые. (прячутся).
Инструктор: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. Продолжим играть.
«Катание на лыжах»
Давайте слепим большие снежные комья (имитируют лепку комков). Какие большие комья.
Теперь мы на снежных комьях можем полежать.
Упражнение «Самолётик»
Выполняется на фитбольном мяче. Лечь грудью на мяч, ноги вместе, руки разведены в стороны. Под счёт 1-5 надо удержаться на мяче. Повторить 3-4 раза.
Ой, наши комья снежные рассыпались, давайте соберем? Но не руками, а пальцами ног.
«Собирание мелких предметов пальцами ног»
Инструктор: А сейчас, ребята, послушайте еще загадки:
Презентация «Зимние загадки»
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез (снег)
Не снег, не лед.
А серебром деревья уберет. (иней)
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём. (узор)
Инструктор: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?
Что вам понравилось больше всего? Какие игры вам запомнились?
(дети отвечают).
РЕЛАКСАЦИЯ
Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
(Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.
«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика)
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого ты мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
(Дети встали, потянулись и мне улыбнулись)