Ирина Белянина
Конспект занятия по реализации образовательной области «Безопасность» с использованием ИКТ «Школа маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №17 комбинированного вида
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по
ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
с правилами дорожного движения (с использованием ИКТ, реализация образовательной области «Безопасность»
Школа маленького пешехода
Составила:
Белянина И. В., воспитатель
группы компенсирующей направленности №6
Лысково
2013
Школа маленького пешехода
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области „Безопасность“ с использованием ИКТ „Школа маленького пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- уточнить знания детей об улице, что образует улицу (дома, дорога, тротуар);
- закреплять знания и представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский);
- закреплять знания детьми правил и умения ходьбы по тротуару;
- закреплять названия знаков: пешеходный переход, подземный переход,
наземный переход;
- продолжать знакомить с работой светофора.
- познакомить с перекрёстком
Развивающие
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; любознательность; сообразительность; речевую активность; общую и мелкую моторику.
Воспитывающие
- воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация с использованием стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения», бейджики на каждого ребенка с изображением светофора, инд. листы с заданиями, цветные карандаши, игрушечный жезл, подборка музыки.
Ход НООД:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, вы хотите в школу? (ответы детей) Но вам пока еще рановато. Не будем грустить по этому поводу. Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода».
- Напомните, пожалуйста, кого можно назвать пешеходом? (ответы детей). Конечно, пешеход – это человек, который передвигается, идет, ходит по улице пешком, не едет на транспорте.
- Ребята, чтобы попасть в школу пешеходов нужно прикрепить себе на грудь бейджики (дети прикрепляют бейджики, помогают друг другу)
- Что изображено на ваших бейджиках? Правильно, светофоры.
-А теперь нужно сделать волшебное действие.
Вокруг себя вы обернитесь.
В школе пешехода очутитесь.
- В школе пешеходов есть волшебный экран, он приготовил для вас много интересного про правила дорожного движения. Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Слайд 1 -Ребята, экран ничего нам не показывает? Ничего не понимаю. Я догадалась, что случилось! Экран напоминает нам, что нужно обязательно перед работой с экраном выполнить гимнастику для глаз.
-Ребята, кто напомнит правило, которые мы должны соблюдать при выполнении гимнастики для глаз? (ответы детей)
-Правильно, когда мы делаем гимнастику для глаз, то работают только глазки, а головой, шеей и плечами стараемся не двигать.
Гимнастика для глаз выполняется сидя, в соответствии со словами педагога
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Глазки зорко вы смотрите.
Детки прямо все сидите.
Слайд 2 (Про правила дорожного движения)
- Итак, ребята, все внимание на экран, про правила дорожного движения сегодня он расскажет нам.
Слайд 3 (Торопыжка)
- Ребята, а кого нам показывает волшебный экран? Я знаю его, это мальчик Торопыжка из стихотворения Сергея Волкова «Про правила дорожного движения»
Перед вами Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он весёлый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда -
Он торопится всегда!
- Для того чтобы мы и Торопыжка познакомился с правилами дорожного движения нам нужно попасть на улицу.
- Торопыжка, ты знаешь из чего состоит улица? Молчит наш герой.
- Кто поможет Торопыжке и расскажет, из чего состоит ваша улица, что на ней есть? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей
- Правильно наша улица состоит из домов, дороги, есть деревья, кустарники, клумб с цветами и т. д.
- А для чего возле домов растут деревья, кусты, цветы, (ответы).
Воспитатель обобщает ответы детей
- Растения сажают для того, чтобы у нас было красиво и всегда был чистый воздух, потому, что чем больше деревьев на улице, тем чище воздух.
-Конечно же, улица не может быть без дороги.
По дороге движутся различные машины.
- Торопыжка, ты знаешь какие? Опять молчит.
Слайд 4(легковой транспорт) Милана читает стихотворение
- Торопыжка, послушай Милану и Диму, они тебе расскажут о том, какой транспорт движется по дороге.
Есть машины легковые,
По размерам небольшие,
Очень быстро они мчатся –
Даже птице не угнаться!
Слайд 5 (грузовик) – Дима читает стихотворение
А вот это - грузовик.
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов.
Кузов - для различных грузов!
А есть еще и другой транспорт, послушайте Торопыжка и ребята загадки:
На колесах едет дом
Люди могут ездить в нем
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть (Автобус)
Слайд 6 (Автобус)
А еще есть дом с усами
Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнет,
Домик в тот же миг замрёт. (Троллейбус)
Слайд 7 (Троллейбус)
Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят. (Трамвай)
Слайд 8 (Трамвай)
Слайд 9 (Пассажирский транспорт)
- Торопыжка, знаешь, как этот транспорт можно назвать одним словом?
- Помогайте, ребята, научите Торопыжку.
А называется этот транспорт (ответы) пассажирский. А кто
такие пассажиры? (ответы)
Скажите, а как должны передвигаться люди по улице?
Слайд 10 (Тротуар) Лиза читает стихотворение
Специальная дорожка для пешеходов - это тротуар.
Тротуар - для пешеходов,
Тут машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти,
Чтоб машины не въезжали,
Пешеходов не пугали!
- По тротуару нужно ходить аккуратно, соблюдая тоже определенные правила, вы знаете их, расскажите Торопыжке? Как вы ходите по тротуару? (ответы) Нельзя толкаться, придерживаться правой стороны, не подходить близко к дороге.
Слайд 11 (улица) Ксюша и Арина читают стихотворения
-Торопыжка, послушай о чем тебе хотят предупредить девочки Ксюша и Арина.
Там где движутся машины,
Люди не должны ходить.
Потому что очень просто
Под машину угодить.
На улице такое место
Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается!
-Девочки, вы сами соблюдаете это правило, не ходите по проезжей части?
- Дети, а что обозначает белая полоса на дороге, Торопыжке объясните? (ответы)
Это значит, что по этой дороге движутся машины в двух направлениях.
Когда вы гуляли с родителями или шли в детский сад, наверняка обращали внимание на такие знаки. Посмотрите внимательно, я вам и Торопыжке все объясню.
Слайд 12(знаки)
Это знаки - помощники. Посмотрите, они одеты в разные рубашки
Синие знаки нас информируют, о чем-то сообщают, подсказывают, например:
Слайд 13 Пешеходный переход, телефон и т. д.
Слайд 14 (предупреждающие)
Такие знаки нам сообщают об опасности (рассматривают, разбирают)
А есть такие знаки, которые запрещают
Слайд 15 (запрещающие) - Что запрещают эти знаки? (дети отвечают)
Загадка. Чтоб тебе помочь, дружок.
Путь пройти опасный,
День и ночь горя огни,
Зеленый, желтый, красный.
Слайд 16 (Светофор) Правильно, вот и светофор.
Светофоры могут быть разные. У одних три глаза, у других два. С двумя цветами - светофор для людей, а с тремя - и для людей и для транспорта, но в основном для машин.
- Вы знаете, как пользоваться светофором для пешеходов? Сейчас проверим, присаживайтесь за столы. В школе пешеходов есть светофоры, но они не работают. А Торопыжка не знает, что с ними делать. Слайд 17 Хотите починить их? Эти светофоры надо дорисовать – обвести по черточкам и зажечь на своем светофоре глазок того цвета, который горит на вашем бейджике.
- Лиза, какой по цвету ты зажжешь глазок? Ребята, кто еще будет зажигать красный глазок? и т. п.
Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
-Ребята, чтобы светофоры ваши получились аккуратные, ровные – давайте разогреем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.
Дорожных правил очень много: Поочередно делают хлопки в ладоши и кулачками
Один- Внимание дорога! Загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого
Два - сигналы светофора,
Три – дорожный знак смотри,
А четыре – «пешеходный переход».
Пять - правила все надо знать
И всегда их выполнять! Поочередно выполняют хлопки в ладоши и кулачками
- Ребята, приступаем к ремонту светофоров для пешеходов. (звучит музыка)
-Проверьте осанку. За столом сидим правильно. Спина прямая. Голову низко не опускаем. Проверяем себя, правильно ли держите карандаш.
- Не забудьте о том, что нужно зажечь на светофоре глазок того цвета, какой горит на вашем бейджике.
Дети выполняют задание (музыкальное сопровождение). Затем рассказывают: какого цвета глазок они зажгли, и что пешеходы должны выполнять на этот сигнал светофора.
- Молодцы, все светофоры заработали. Вы грамотные пешеходы, все знаете о сигналах светофора, а теперь пора к нашему волшебному экрану и Торопыжке. Где же он? Торопыжка около светофора для пешеходов, повторяет правила, Ангелина помогай Торопыжке.
Слайд 18 Ангелина читает стихотворение
Все цвета у светофора
Нужно помнит хорошо!
Загорелся красный свет -
Пешеходам хода нет!
Желтый - значит проходи,
А зелёный свет - иди!
Слайд 19Обычно возле светофора располагается пешеходный переход, мы его еще называем как? … зебра, наземный переход и пешеход, подойдя к светофору должен дождаться нужный сигнал.
Слайд 20 (пешеходный переход, наземный)
А бывает так, что нет светофора, а дорогу нужно перейти и в этом нам поможет пешеходный переход. Нужно сначала посмотреть налево, перейти до середины дороги, потом направо – и если путь свободен, тогда переходить.
Слайд 21 (подземный пешеходный переход)
-Ребята, в нашем городе есть подземный переход? Нет.
-А в каком городе есть, этот город недалеко от нас находиться? В Нижнем Новгороде.
А сейчас я проверю ваше внимание, посмотрите, что случилось. Скажите, что сделал Торопыжка не правильно? (ответы) Слайд 22
Слайд 23 (перекресток)
Посмотрите, а здесь одна улица с другой пересекается
А пересеченье это - перекрёстком называется.
Перекрёсток это очень опасное место на дороге, здесь есть и светофоры, зебра, часто около перекрестка делают подземные переходы, наземные. Но если вдруг на перекрестке сломался светофор, то здесь появляется – регулировщик.
Слайд 24 (регулировщик на перекрёстке) Миша читает стихотворение
Вот смотри - регулировщик
Может руки опустить, Значит, спереди и сзади, Можно нам переходить!
Правая рука вперёд -
За спиной народ идёт,
А вверх правая рука -
Надо постоять пока!
Я вам предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и регулировщик»
Я буду регулировщиком, а вы пешеходами. У меня жезл. С помощью жезла я буду подавать вам сигналы: если жезл вниз опущен – пешеходы идут, шагают, а если я подняла руку с жезлом вверх – стоят. Будьте, внимательны, музыка вам поможет.
Слайд 25 (Торопыжка) дети сидят на стульчиках
- Ребята, пока мы с вами играли, на мою электронную почту пришло письмо от Торопыжки, хотите узнать, о чем он нам сообщает. Присаживайтесь на стульчики, и я вам прочту письмо.
Письмо от Торопыжки
Дорогие ребята! Я очень рад тому, что сегодня попал к вам в школу маленького пешехода. Я от вас очень много узнал нового и важного: узнал о том, что на улице есть здания, деревья, кустарники, дорога или проезжая часть для транспорта, а для пешеходов – тротуар. Вы рассказали мне, что транспорт бывает разный: легковой, грузовой и пассажирский. А самое главное то, что вы меня познакомили с правилами дорожного движения. Благодаря вам я знаю, как и в каком месте правильно и безопасно переходить дорогу, по какому сигналу светофора. Я даже придумал стихотворение
Правила движения
Все без исключения: взрослые и дети
Знать должны!
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья!
- А еще для вас около вашего светофора в группе я оставил сладкий сюрприз. Угощайтесь, на здоровье. До свидания! Ваш друг Торопыжка.
- Ребята, пора нам покидать школу пешеходов и возвращаться в группу. Бейджики вам на память. Итак, выполняем волшебные действия
Вокруг себя обернись.
В детском саду очутись.
-Вот мы и снова в нашей любимой группе.
Дети находят сладости от Торопыжки, угощаются сами и угощают гостей – взрослых.