Надежда Дегтярёва
Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи и познанию в первой младшей группе «Знакомство с кукушкой»
Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи и познанию в 1 младшей группе «Знакомство с кукушкой»
воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139»
города Саратов Дегтяревой Н. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи и познанию в первой младшей группе „Знакомство с кукушкой“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Активизировать речь детей, развивать память, продолжать обогащать словарный запас детей (кукушка кукует, оперение, закрепить правильное произношение звуков (ку, чу). Закрепить знания детей транспортных средств и их назначение. Закрепить понятие – лес, правила поведения на природе; знания детей об обитателях леса; строение птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход занятия:
(Слайд №1 – изображение солнца).
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Посмотрите, ребята, как светло вокруг, светит яркое солнышко и от этого у всех хорошее настроение. Смотрите, солнышко нам улыбается, и мы улыбнёмся друг другу. Солнышко зовёт нас в путешествие в лес, а на чём мы можем отправиться в путешествие?
(Слайд №2 – машина, слайд №2 – автобус, слайд №3 – поезд).
Дети перечисляют транспортные средства.
Воспитатель: - Сегодня мы поедем путешествовать на поезде. А куда мы отправимся – это сюрприз.
Воспитатель: - Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Чтобы наш поезд - все должны помогать, как гудит паровоз?
Дети: - Чу-чу-чу.
(Дети строятся «паровозиком»)
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Кто хочет гулять.
(Слайд №4 – изображение леса).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Дети: - Лес.
Воспитатель: - Правильно, ребята, там, где растёт много деревьев, кустарников, цветов и травы – это лес. Как красиво в лесу. Ребятки, давайте вспомним, кто живёт в лесу! На пенёчках посидим, на зверушек поглядим.
Дети рассаживаются на пенёчки.
(Слайд №5 – волк, слайд №6 – лиса, слайд №7 - медведь).
(Дети перечисляют диких животных).
Воспитатель: - А как, одним словом, можно назвать их всех?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: - Правильно.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: - Подул ветерок, давайте, и мы покажем, как дует ветерок.
Физминутка «Ветер дует».
Ветер дует мне в лицо, Дети машут руками.
И, качает деревцо Руки вверх – покачивание в стороны.
Ветерок всё тише, тише Приседание.
Дерево всё выше, выше. Медленный подъём вверх, руки – вверх.
(Слайд № 8 – изображение леса и звучание песен птиц).
Воспитатель: - Ребята, мы совсем забыли, а кто же живёт в лесу – на деревьях? Кто так красиво поёт?
Дети: - Птицы.
(Слайд № 9 – сорока, слайд №10 – ворона, слайд№11 – скворец; со звуком пения птицы).
Дети называют уже знакомых им птиц.
(Слайд №12 – кукушка).
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, а что за птица ещё прилетела к нам? Давайте, присядем и рассмотрим её.
Дети рассаживаются на пенёчки.
Воспитатель: - Это, ребята, кукушка. Давайте хорошенько её рассмотрим. Как она выглядит, какие у неё части тела?
Дети называют части тела (лапки, крылья, хвост, глаза, клюв).
Воспитатель: - Правильно, кукушка по строению очень похожа на других птиц, но отличается своим оперением – цветом перьев. У неё серые пёрышки с черными пятнышками. Кукушка очень хороший друг деревьев, она защищает их от гусениц, которые съели бы все листочки. Ребята, а вы знаете, как кукушка поёт?
(Слайд №13 – изображение кукушки со звуком).
Дети: - Ку-ку-ку.
Воспитатель: - Правильно, кукушка кукует, по её пению её не спутаешь с другими птицами, а теперь мы знаем и как она выглядет.
(Слайд№8 – изображение леса и звучание пения птиц).
Воспитатель: - Ребята, мы узнали как в лесу красиво, как много животных и птиц живёт в лесу, как хорошо поют птицы, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(Слайд № 3 – изображение поезда).
Воспитатель: Наш паровозик зовёт нас.
Дети строятся «паровозиком».