Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи и познанию в первой младшей группе «Знакомство с кукушкой»

Надежда Дегтярёва
Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи и познанию в первой младшей группе «Знакомство с кукушкой»

Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи и познанию в 1 младшей группе «Знакомство с кукушкой»

воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139»

города Саратов Дегтяревой Н. В.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи и познанию в первой младшей группе „Знакомство с кукушкой“» размещена в разделах

Активизировать речь детей, развивать память, продолжать обогащать словарный запас детей (кукушка кукует, оперение, закрепить правильное произношение звуков (ку, чу). Закрепить знания детей транспортных средств и их назначение. Закрепить понятие – лес, правила поведения на природе; знания детей об обитателях леса; строение птиц. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход занятия:

(Слайд №1 – изображение солнца).

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Посмотрите, ребята, как светло вокруг, светит яркое солнышко и от этого у всех хорошее настроение. Смотрите, солнышко нам улыбается, и мы улыбнёмся друг другу. Солнышко зовёт нас в путешествие в лес, а на чём мы можем отправиться в путешествие?

(Слайд №2 – машина, слайд №2 – автобус, слайд №3 – поезд).

Дети перечисляют транспортные средства.

Воспитатель: - Сегодня мы поедем путешествовать на поезде. А куда мы отправимся – это сюрприз.

Воспитатель: - Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Чтобы наш поезд - все должны помогать, как гудит паровоз?

Дети: - Чу-чу-чу.

(Дети строятся «паровозиком»)

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Кто хочет гулять.

(Слайд №4 – изображение леса).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Дети: - Лес.

Воспитатель: - Правильно, ребята, там, где растёт много деревьев, кустарников, цветов и травы – это лес. Как красиво в лесу. Ребятки, давайте вспомним, кто живёт в лесу! На пенёчках посидим, на зверушек поглядим.

Дети рассаживаются на пенёчки.

(Слайд №5 – волк, слайд №6 – лиса, слайд №7 - медведь).

(Дети перечисляют диких животных).

Воспитатель: - А как, одним словом, можно назвать их всех?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Правильно.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: - Подул ветерок, давайте, и мы покажем, как дует ветерок.

Физминутка «Ветер дует».

Ветер дует мне в лицо, Дети машут руками.

И, качает деревцо Руки вверх – покачивание в стороны.

Ветерок всё тише, тише Приседание.

Дерево всё выше, выше. Медленный подъём вверх, руки – вверх.

(Слайд № 8 – изображение леса и звучание песен птиц).

Воспитатель: - Ребята, мы совсем забыли, а кто же живёт в лесу – на деревьях? Кто так красиво поёт?

Дети: - Птицы.

(Слайд № 9 – сорока, слайд №10 – ворона, слайд№11 – скворец; со звуком пения птицы).

Дети называют уже знакомых им птиц.

(Слайд №12 – кукушка).

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, а что за птица ещё прилетела к нам? Давайте, присядем и рассмотрим её.

Дети рассаживаются на пенёчки.

Воспитатель: - Это, ребята, кукушка. Давайте хорошенько её рассмотрим. Как она выглядит, какие у неё части тела?

Дети называют части тела (лапки, крылья, хвост, глаза, клюв).

Воспитатель: - Правильно, кукушка по строению очень похожа на других птиц, но отличается своим оперением – цветом перьев. У неё серые пёрышки с черными пятнышками. Кукушка очень хороший друг деревьев, она защищает их от гусениц, которые съели бы все листочки. Ребята, а вы знаете, как кукушка поёт?

(Слайд №13 – изображение кукушки со звуком).

Дети: - Ку-ку-ку.

Воспитатель: - Правильно, кукушка кукует, по её пению её не спутаешь с другими птицами, а теперь мы знаем и как она выглядет.

(Слайд№8 – изображение леса и звучание пения птиц).

Воспитатель: - Ребята, мы узнали как в лесу красиво, как много животных и птиц живёт в лесу, как хорошо поют птицы, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(Слайд № 3 – изображение поезда).

Воспитатель: Наш паровозик зовёт нас.

Дети строятся «паровозиком».

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи и познанию в первой младшей группе «Знакомство с кукушкой»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 17:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи и познанию в первой младшей группе «Знакомство с кукушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД