Светлана Леонова
Конспект НОД с использованием АМО с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка по любимому городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первичные представления о родном городе и его достопримечательностях.
Задачи: Продолжать знакомить детей с простейшими правилами безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми; закрепить знания детей о животных и птицах, и их внешних особенностях.
Развитие творческих способностей у детей; активизировать речь; пополнить словарный запас; способствовать развитию навыков умению ритмично двигаться под музыку.
Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать заботу, бережное отношение к животным, любви к родному городу.
Ход:
1. Психологическая разминка.
Публикация «Конспект НОД с использованием АМО с детьми младшего дошкольного возраста „Прогулка по любимому городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ритуал приветствия «Здравствуйте» Дети выполняют упражнение, стоя в кругу:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте зубки клац-клац-клац!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки
Всем привет! (дети, взявшись за руки, поднимают их вверх и подпрыгивают)
2. Вхождение в тему.
Педагог предлагает детям пройти и рассмотреть картинки с изображением города. Беседа с детьми : что изображено на картинках? как это можно назвать одним словом? как называется город, в котором мы с вами живем? (город Братск)
3. Формирование ожиданий.
Педагог спрашивает у детей, что они будут сейчас делать? Мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу. А на чем мы сможем с вами можем отправиться на прогулку по городу? На чем сначала мы поедем? (выбор транспорта – автобус) Чтобы мы не потерялись, предлагаю вам надеть браслеты-ленточки (дети одевают браслетики-ленточки понравившегося цвета – синего, красного, зеленого, желтого цвета)
4. Интерактивная лекция.
Музыкально - подвижная игра «Мы едем, едем, едем…» (дети выполняют движение под музыку).
Вот мы и приехали, наша первая остановка «ЭБЦ» (эколого-биологический центр) или маленький зоопарк нашего города, здесь живут разные животные и птицы. (“Зоопарк” : клетки изготовлены из строительного материала, внутри – звери, тарелочки для каждого животного). В зоопарке рассматриваем зверей, вспоминаем их название, что едят, как кричат, как зовут детенышей. Посетив ЭБЦ (зоопарк, продолжаем поездку.
Музыкально - подвижная игра «Мы в троллейбусе сидим» (дети выполняют движение по тексту).
Вот мы и приехали, наша следующая остановка «Детская библиотека». Ребята, а что делают в библиотеке? Конечно, в библиотеках не только можно читать, и брать книги домой, но и играть в настольные игры. А вы хотите поиграть в настольные игры? Педагог предлагает поиграть в пазлы и выбрать цвет коробочки соответствующий цвету браслету-ленточке. (дети выполняют задание в подгруппах)
Побывали в библиотеке, продолжаем поездку.
Музыкально - подвижная игра «Едем в машине» (дети выполняют движение по тексту).
5. Эмоциональная разрядка.
Вот и приехали, следующая остановка «Развлекательный центр Банифаций». Чем здесь можно заняться? Конечно же, играть. Педагог предлагает поиграть в хороводную игру «каблучок»
(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
Встаём в хоровод.
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
Поиграли, отдохнули пора отправляться дальше. Уважаемые пассажиры просьба занять места в салоне троллейбуса. Музыкально - подвижная игра «Мы в троллейбусе сидим» (дети выполняют движение по тексту).
Наша следующая остановка: театр кукол «Терлямы». Педагог предлагает приобрести билеты в кассе на спектакль (приобретаем, обращаю внимание на употребление в речи детей вежливых слов). И вспомнить правила поведения в театре.
6. Релаксация.
Пока актеры готовятся к выступлению, педагог предлагает поиграть в игру «Шалтай-болтай»
Шалтай-болтай
Сидел на стене
Шалтай-болтай
Свалился во сне.
(С. Маршак)
Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» – резко наклоняем корпус тела вниз».
Показ спектакля детьми старшей группы «Путешествие колобка» - закрепление правил безопасного повеления вгороде.
Дети благодарят артистов за понравившийся спектакль и в благодарность дарят актерам свое хорошее настроение в виде солнышка. Чтобы солнышко было еще красивее педагог предлагает украсить солнышко разноцветными ленточками и бантиками на липучке. Дети по очереди выбирают украшения и с помощью липучки приклеивают на солнышко. Ребята прощаются с актерами.
Хорошо, мы провели время, а сейчас нам нужно возвращаться в д/с. Занимайте места в автобусе. Музыкально - подвижная игра «Мы в автобусе сидим» (дети выполняют движение по тексту). Вот мы с вами и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Чем занимались? Понравилась прогулка по городу? А где бы вы еще хотели побывать в нашем городе?
7. Рефлексия.
Педагог предлагает детям выбрать себе цветочек и показать его, красного цвета - если понравилась прогулка по городу, а если не понравилась - зеленый.
Вот как славно мы провели время все вместе, никто не грустил, всем было радостно. На память о путешествии педагог дарит детям значки с символикой города.
Ребята, мы с вами долго путешествовали по городу и, наверное, кто то из вас сильно проголодался. А у нас в группе открылось новое «Кофе – мороженое». Педагог приглашает всех детей в «кофе-мороженое». С/р игра «Кофе – мороженое».
Подготовила воспитатель Леонова С. Н.