Ирина Соболева
Конспект НОД с детьми старшей группы «На что похожа благодарность»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
О. О. Социально – коммуникативное развитие.
Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения норм и правил речевого общения. Развивать положительную самооценку на основе выделения собственных некоторых достоинств. Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета в ситуациях «прощание», «благодарность».
О. О. Речевое развитие.
Развивать монологическую и диалогическую речь, смысловую сторону речи, умение разворачивать сюжет истории.
О. О. Познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „На что похожа благодарность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать познавательный интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Расширять представления о событиях окружающего мира.
Методы и приёмы:
Беседа поискового характера, создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа в подгруппе, инсценирование, приёмы наглядного моделирования, дидактическая игра, самооценка, оценка деятельности сверстников.
Материалы и оборудование:
Пиктограммы «Чувства и эмоции», атрибуты для работы над кейсом (платок, бусы, сумка или другие – по выбору детей, сувенир - сердечко, клубочек ниток яркого цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций или фотографий, на которых изображены люди или сказочные персонажи в разном эмоциональном состоянии (радость, печаль, злость, возмущение и т. д.).
Содержание.
В: Ребята, как можно определить, какие чувства в данный момент испытывает человек? Давайте поиграем в игру «Угадай настроение». Я буду знакомить вас с ситуацией, а вы попробуете её изобразить и подобрать пиктограмму.
Игра «Угадай настроение» с использованием пиктограмм:
- Я боюсь эту собаку!
- Зачем ты испортил мой рисунок!
- Какая большая лужа!
- Мне подарили новую игрушку!
В: - Молодцы, ребята, у вас получилось очень хорошо. Как вы думаете, какие чувства вызывают у нас отрицательные эмоции? Правильно, плохие. А вот хорошие поступки всегда радуют. Подумайте, о чём можно сказать «хороший»? О чём можно сказать «хорошая»?
Даша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех!
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
В:- Ребята, как вы думаете, что такое благодарность. Да, благодарность – это ответ на оказанную помощь, ответ на хороший поступок. Произнесите это слово медленно. Из каких слов оно состоит? Значит, «благодарю»- это дарю благо, добро. Давайте немножко пофантазируем.
- Как вы думаете, на что похожа благодарность?
- Какого она цвета?
- Какая благодарность на ощупь?
- Какая она на вкус?
К сожалению, иногда мы забываем о благодарности. Я хочу вам рассказать вот такую историю.
Этапы Деятельность взрослого Деятельность детей
I этап
Постановка проблемы Воспитатель Формулирует суть проблемы, кратко описывает ситуацию.
«Бабушка гостила у Даши и её родителей целый месяц. Вот было здорово! Бабушка с Дашей всё делали вместе. Вместе они ходили в зоопарк, вместе пекли пирожки, вместе мастерили поделки. И вот пришло время бабушке уезжать. Она поедет поездом домой в другой город. Мама помогает ей собирать чемодан, папа уже вызвал такси, чтобы ехать на вокзал. В комнату забежала Даша.
- Бабушка, уезжаешь? Ну ладно пока! – махнула рукой и убежала в свою комнату».
Фиксирует внимание на осмыслении проблемной ситуации:
- Как вы думаете, можно ли назвать Дашу вежливой девочкой?
- Почему? Что она сделала неправильно?
- О чём забыла Даша?
Мотивирует к поиску факторов и персоналий, которые могут реально взаимодействовать.
- Как должна была поступить Даша?
- Какие формы речевого этикета она могла использовать, чтобы поблагодарить бабушку и попрощаться с ней? Включаются в деятельность, предложенную воспитателем.
Дети осознают и присваивают проблему.
Назвать Дашу вежливой мы не можем. Она не попрощалась с бабушкой, не помогла ей собирать вещи, не поблагодарила.
Даша забыла сказать бабушке добрые, тёплые, вежливые слова.
Концентрируются на поиске решений в данной ситуации.
II этап
Мозговой штурм Воспитатель вовлекает детей в дискуссию с целью поиска альтернативных вариантов решения ситуации.
- Подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации?
Организует детей в малые подгруппы.
Помогает проанализировать принятое решение.
- Предлагаю вам разделиться на две группы, обсудить данную ситуацию, посоветоваться. Не забывайте, что мнение каждого очень важно. Примите правильное решение и предложите ваш вариант разрешения данной ситуации. Дети проявляют интерес, активность, высказывают своё отношение к проблеме. Объединяются в группы по желанию. Договариваются о взаимодействии в процессе выполнения совместной деятельности.
Выбирают вариант решения проблемы.
Находят совместное решение.
III этап
Презентации Воспитатель организует презентацию решения кейса.
- Ребята, если вы закончили обсуждение, договоритесь, пожалуйста, кто из вас представит нам ваше решение.
Вы можете инсценировать своё выступление. В этом случае распределите роли и продумайте все детали вашего выступления. Мы с интересом выслушаем мнение каждой группы.
Помогает сравнить предложенные решения.
Дети обсуждают и определяют формы и способы презентации, подбирают необходимые средства. Распределяют роли либо делегируют представителя. Проявляют творческую активность в презентации.
Бабушка, как жаль, что ты уезжаешь. Мне с тобой было очень весело и хорошо. Спасибо большое за доброту и внимание. Желаю тебе лёгкой дороги, чтобы ты в пути не устала. Приезжай к нам ещё. Я буду тебя очень ждать. Для меня ты самый желанный гость. Всего доброго! До новой встречи!
Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с вариантом, предложенным другой группой.
IV этап
Рефлексия Воспитатель побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания и навыки.
- Молодцы, ребята. Вы предложили правильные варианты решения в данной ситуации. Вы знаете не только правила поведения, но и правила речевого этикета. Как вы думаете, в каких ещё ситуациях мы можем поступить так, как вы сейчас предложили?
Дети оценивают свои знания и возможность их применения в различных ситуациях.
В: - Ребята, я надеюсь, что вы в любой ситуации проявите себя вежливыми и воспитанными. Скажите, пожалуйста, а вы себя любите? Давайте поиграем в игру «Я люблю себя за то…»
Проводится игра в кругу «Я люблю себя за то…». Дети передают сувенир – сердечко и высказываются в адрес своих достоинств.
В: - Вежливые слова помогают нам в любой ситуации. Давайте сплетём «паутинку вежливых слов».
Дети передают клубочек ниток, называют вежливые слова, разматывая клубочек. Получается паутинка.
«Добрый день»,- тебе сказали.
«Добрый день»,- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Соболева И. А.