Галина Несходовская
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с Прикубанским округом города Краснодара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, округу в котором ты живешь.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Краснодаре, Прикубанском округе;
2. Продолжать знакомить с достопримечательностями округа;
3. Вызывать чувства гордости за свой город, округ;
4. Закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с Прикубанским округом города Краснодара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Беседа о городе Краснодаре, рассматривание альбомов «Краснодар – наш город», «Прикубанский округ города Краснодара», экскурсия по улице имени Атарбекова, экскурсия в мини-музей ДОУ «Мой любимый край», дидактическая игра «Вот моя улица, вот мой дом».
Оборудование и материал: фотографии или портреты исторических личностей, в честь которых названы улицы, мяч, загадки-картинки о профессиях, бумага, цветные карандаши
Ход работы:
Стулья расставлены полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о нашем городе и округе, в котором мы живем. Прежде чем занять свое место, каждый из вас должен назвать улицу, на которой он живет.
Дети называют свою улицу и садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, в каком городе мы живем? (Краснодаре)
-Как называют жителей нашего города?
-Какая река протекает в нашем городе? (Кубань)
- Вы знаете, что город Краснодар очень большой. Поэтому он делится на округа.
-Как называется наш округ? (Прикубанский)
- Вы знаете, почему его так назвали? (дети отвечают). Действительно его назвали так потому, что он находится возле реки Кубань.
В нашем округе много красивых многоэтажных домов. Давайте поиграем в игру «Я живу на… этаже»
Игра «Я живу на …этаже»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже живут.
Воспитатель:
В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся, для того чтобы сделать город еще лучше. Дети ходят в детский сад.
-Вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? (на улице имени Атарбекова № 36)
-Как называется наш детский сад? (Дюймовочка)
-Какой номер у детского сада? (№ 169)
Каждый дом находится на улице и имеет свой номер. Вы знаете, что улицы тоже имеют свое название. Их называют в честь людей, которые прославили нашу страну или событий.
Воспитатель демонстрирует портрет (фотографию).
Улица имени Атарбекова названа в честь Георгия Александровича Атарбекова, человека который боролся за советскую власть на Северном Кавказе.
Улица Гагарина названа в честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Улица Герцена названа в честь русского писателя, философа и публициста, революционера Александра Ивановича Герцена.
Улица Тургенева названа в честь русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева.
Улица Брюсова названа в честь известного поэта Валерия Яковлевича Брюсова….
Но Ваш домашний адрес включает не только название улицы, на которой вы живете. Домашний адрес – это название города, улицы, номер дома и квартиры. Назовите свой домашний адрес (ответы детей).
Домашний адрес необходимо знать еще и для того, чтобы получать письма из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники, чтобы можно было вызвать на дом врача, если вы вдруг заболеете.
-Зачем нужны дома? (ответы детей).
-Какие бывают дома? (ответы детей).
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь пришло время размяться и поиграть. Встаем возле своих стульев и дружно выполним движения.
«Вы достать хотите крышу»
Подтянитесь вверх повыше-
Вы достать хотите крышу. (Потягивания – руки вверх)
Раз. Два, три
Корпус влево поверни,
Корпус вправо поверни,
И руками помогай
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны)
Руки в стороны потянем (Потягивания – руки в стороны)
И на место снова сядем. (Дети садятся)
Дидактическая игра «Мир профессий и организаций»
Воспитатель: Как вы правильно отвечали, дома бывают разные: в одних люди живут, а в других – работают. Здесь разложены картинки с изображение людей разных профессий. Я буду называть разные дома, в которых работают люди, а вы должны подобрать подходящие картинки.
В нашем округе находится здание необычной формы. Оно круглое. Это «Бальнеоводолечебница». Как вы думаете, почему ее так назвали? Правильно, потому что больных лечат водой. Как вы думаете, люди каких профессий работают в нем?
Если нам нужно купить продукты, куда мы пойдем? (базар, магазины, супермаркеты) А кто работает тут?
Если кто-то заболел, мы обращаемся в поликлинику Кого мы вызываем?
Маленьких детей родители водят в детский сад. Кто работает с детьми?
Ребята постарше ходят в школу. Кто работает в школе?
Если вы захотите отдохнуть, вы идете парк, кафе, пиццерию. Кто там работает? Какие профессии вы можете назвать?
Наш район называют спальный – потому что в нем нет заводов и фабрик. Но, как и в каждом округе имеются свои достопримечательности. В Прикубанском округе имеется сквер «Фестивальный», где находится большая детская площадка, фонтан, есть памятники: «Два самолета» на улице Тургенева и Авиаторам на улице Совхозной.
День рождения Прикубанского округа мы отмечаем в сентябре 27 числа. На улице Атарбекова, где находится администрация нашего округа, проходят гуляния: концерты, ярмарки, соревнования, конкурсы, а вечером небо нашего округа озаряет разноцветный салют.
Скажите, пожалуйста, а что делаете вы, маленькие жители, чтобы наш Прикубанский округ был еще краше? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а с кем вы живете в доме, квартире (дети отвечают).
Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Семья» (Этот пальчик – дедушка). Дети выполняют.
А сейчас мы с вами сядем за стол, возьмем карандаши и нарисуем улицу, на которой мы живем. (Дети рисуют). Дети озвучивают названия нарисованных улиц, а воспитатель обращает внимание на то, какие красивые получились рисунки.