Наталья Чернова
Конспект НОД с детьми средней группы «Зайку бросила хозяйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
«Зайку бросила хозяйка»
ЦЕЛИ: Развивать умение выполнять ходьбу и бег свободно, не шаркая ногами, не опуская голову строиться в колонну и круг. Упражнять детей в ползании на четвереньках, подлезая под рейку. Закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади опоры и прыжки с кочки на кочку, сохраняя равновесие (узкие дощечки, мягкие «таблетки»). Закрепить с детьми правила и содержание подвижной игры «Бездомный заяц». Продолжать учить выполнять движения соответственно тексту. Упражнять в беге с ускорением не наталкиваясь друг на друга. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Воспитывать желание оказывать помощь нуждающемуся, действовать сообща.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Зайку бросила хозяйка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями:
«Безопасность» - формирование навыков безопасного поведения вовремя подвижной игры, при пользовании спортивным инвентарем.
«Здоровье» - использование здоровьесберегающих технологий для укрепления органов и систем (дыхательная гимнастика «ежик»).
«Познание» - активизация мышления детей, подвижная игра и упражнения, закрепляющие полученные знания о животных леса, о правилах дорожного движения. Формирование представлений об опасных для человека ситуациях на улице (взрослых необходимо держать за руку, не отходить от родителей далеко, в природе (мостик, сломанное дерево, кочки).
«Коммуникация» - беседы инструктора с детьми и детей друг с другом с целью делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
«Чтение художественной литературы» - чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка» детьми.
«Музыка» - закрепление навыков ходьбы и бега, проведение подвижной игры под музыкальное сопровождение.
СРЕДСТВА: рейка на ножках (высота 50 см, дорожка из узких дощечек (ширина 15 см, препятствие в виде кочек – 4 шт., игрушка – зайка и еж, рули и обручи (по количеству детей, елка, пенек, светофор, фартук и заячьи ушки для зайчихи.
Предварительная работа.
1. Беседа о транспорте, о правилах дорожного движения (знание цветов светофора, о правилах поведения на улице; о лесе и его обитателях.
2. Чтение книги А. Барто со стихами для маленьких и рассматривание иллюстраций, повторить заученное ранее стихотворение «Зайку бросила хозяйка».
3. Организация игр и физических упражнений в режимных моментах.
Ход
непосредственно образовательной деятельности.
Инструктор: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть, какие вы весёлые, послушные, ловкие, как вы любите заниматься физкультурой.
Ребята, сегодня утром возле нашего детского садика, я увидела зайку, он сидел и горько плакал. Потому что он потерялся, остался один.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворение А. Барто про такого же брошенного зайчика.
Дети и воспитатель читают стихотворение «Зайку бросила хозяйка».
Инструктор: Плохо остаться одному без мамы и папы. Ребята, зайчишка наверное потерялся. Его ищет мама и не может найти. Где живут зайцы? (в лесу). Правильно в лесу. Лес от нас далеко. Можно в лес ходить одному? (Нет). В лес одним без взрослых ходить нельзя. Как же быть? Знаю, мы с Татьяной Юрьевной поможем вам отвести зайку домой в лес. Мы пойдем вместе с вами. Согласны? (Да).
Становитесь дружно в строй!
С зайкой в лес мы пойдём
Домик зайкин мы найдём.
I часть. Построение в шеренгу, колонну по одному. Ходьба обычная, (ходьба на носках, пятках, легкий бег друг за другом на носках.
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке.
Хорошенько поднимаем
Выше, выше ножки. Ходьба с высоким подниманием колена.
Раз-два, раз-два.
На носках мы пойдём
А сейчас на пятках
Вот какие мы, ловкие ребятки!
(Остановились, приставили руку ко лбу, посмотрели вдаль)
Инструктор: У-у, лес далеко, идти нелегко, давайте поедем на машинах. Светофор стоит и на нас глядит. На какой цвет светофора можно переходить улицу.
Дети: (Зеленый)
Инструктор: Свет зеленый горит, путь открыт говорит. За руки друг друга взяли, через дорогу зашагали. Мы дорогу перешли и к машинам подошли. Рули взяли, побежали (бег на носках).
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт гудит: би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Приехали дети, машина стой.
Би-би-би, би-би-би.
Инструктор: Вот и лес, вот и опушка,
Встанем в круг широкий.
Чтобы дальше в лес идти,
Надо нам размяться.
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с рулями.
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руль в согнутых руках у груди.
Поднять руль вверх, посмотреть вверх, вернуться в и. п. (повт. 4 раза)
2. И. п. Ноги на ширине ступни, руль в вытянутых руках.
Повороты вправо (влево, вернуться в и. п. (повт. 4 раза)
3. И. п. сидя на полу, ноги врозь, руки у груди.
Вынести руки вперёд и постучать. Вернуться в и. п. (повт. 4 раза)
4. И. п. Ноги на ширине плеч, руль в согнутых руках у груди.
Вдох - присесть, руль вынести вперёд – выдох, верн. в и. п. (4 раза)
5. И. п. ноги слегка расставлены, руль в руках.
Прыжки на двух ногах, руки поднять вверх над головой.
Прыжки в чередовании с пружинкой. (повт. 2 раза)
Упражнение на дыхание «Ежик».
Инструктор: Ребята, смотрите, а вот и первый житель леса. Под елкой ежик сидит. Давайте мы ежику покажем, как мы умеем дышать, как ежики. (Дети, набирают воздух через нос, выпускают через рот – «фыркают»).
- Ежик, а может, ты нам подскажешь, где зайкин домик.
Инструктор берет ежа и подносит к своему уху.
- Так, так. Еж говорит, что нам дальше в лес надо идти к маленькой елочке с большим пнем. Машине дальше не пройти, надо нам пешком идти, (положили рули).
2. Основные виды движений.
1. Ходьба по узкой дорожке из дощечек (мостик).
Инструктор: Вот и мостик на пути, постараемся его пройти.
Идём аккуратно, руки в стороны, чтобы не упасть, и не насобирать синяков и шишек, бережем свои руки и ноги.
2. Подлезание под рейку на четвереньках (бревно).
3. Прыжки на двух ногах с кочки на кочку.
Инструктор: Сломанное дерево впереди, мы должны под ним ползти.
Голову опускаем ниже, прижимаем к груди, чтобы не ударится. Прыжки выполняем мягко, аккуратно, чтобы не упасть с кочки в болото.
Мет. указания: движения дети выполняют поточно. Повторить 3 раза.
Инструктор: Зайка, посмотри, мы дошли до маленькой елочки, а вот и пенек. Посмотрите, на пеньке сидит зайчиха и плачет.
(В роле «зайчихи» воспитатель. После основных движений она быстро одевает приготовленные ушки и фартук).
Зайчиха благодарит детей и радуется возвращению зайчишки.
Инструктор: Ребята, давайте расскажем зайчихе, как тяжело нам было добираться: на машинах ехали, по мостику шли, под дерево подлезали. Вот какие мы молодцы, все препятствия преодолели.
Мет. указания: пока зайчиха общается с детьми, инструктор убирает оборудование и готовит обручи к игре.
Зайчиха: Ребята, зайчишка обещает больше не теряться и слушаться меня. А еще он хочет с вами сейчас поиграть?
3. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Кассета «Ритмика для малышей», сторона В, тр. 18 «Зайка»
Мет. указания: дети - зайчата стоят, сидят в обручах (норка, звучит музыка, дети выходят из норок и движения выполняют по тексту. В это время инструктор убирает один обруч. Музыка закончилась, дети убегают в «норки». Кому не досталось обруча, тот становится бездомным зайцем. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор: Спасибо, вам за интересную игру. Нам пора возвращаться в детский сад.
Зайчиха: Спасибо, ребята, что нашли моего зайку и помогли ему добраться домой. Мы с зайчишкой поможем вам выйти из леса, покажем обратный путь.
III часть. Ходьба в колонне по одному за зайчихой с зайчиком. Делают обход по залу и уходят в группу.