Антонина Кузовкина
Конспект НОД с детьми средней группы «Профессия повара» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать систематизировать знания детей о профессиональной деятельности сотрудников детского сада, их действиях, предметах-помощниках.
2. Развивать умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы.
3. Содействовать воспитанию самостоятельности и аккуратности в выполнении практической работы.
Методические приё мы:
Беседа, художественное слово, использование электронной презентации, сюрпризный момент, вопросы детям, практическая работа, приход гостя, показ воспитателя.
Словарная работа:
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Профессия повара“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Уточнить и закрепить слова: Блюда, противень, винегрет, поварёшка, рецепт, профессия, трудовая деятельность, предметы-помощники.
Материал к занятию:
Электронная презентация, тесто и формы для приготовления печенья, противень, салфетки, клеёнки, мягкая игрушка–попугай Кеша, мешок с посудой, фартуки, косынки, колпаки.
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню детского сада, загадки и стихи о поваре, рассматривание иллюстраций о профессиях, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино -горе», сказки «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»
Ход НОД:
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
I.Организационный момент
Дети с воспитателем заходят в группу.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня Кеша в гости прилетел! Ой! И мешок с собой принёс!
Кеша, а что у тебя в мешке?
Ребята, а мешок у Кеши оказывается не простой. Давайте, посмотрим, что же в нём звенит?
Кеша, для чего тебе столько посуды?
Кеша:
Мне самому хотелось узнать, почему в мешке лежит разная посуда и почему её очень много.
Воспитатель: Ребята, поможем Кеше разобрать посуду?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кеша посмотри, всю посуду разложили. А теперь садись и послушай, кто и какую посуду использует.
Дети с воспитателем подходят к мешку, звучит фонограмма «звон посуды»
Раскрывают мешок и достают разную посуду
Да! Классификация предметов
II.Основной этап.
III.Итог НОД
Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями сотрудников, работающих в нашем детском саду. Садитесь на стульчики, посмотрите на экран и отгадайте загадку. (Слайд №1)
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Ребята, а где работают повара?
(Слайд №2) Повара работают в столовых, кафе, в детском саду.
(слайд №3) На этой картинке вы видите поваров в столовой.
Как вы думаете, что они готовят?
Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?
Правильно, в специальную, на них белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.
А зачем прикрывать волосы?
Конечно, верно, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
В столовой готовят I, II, III блюда.
Ребята, посмотрите (слайд №4, повар приготовил салат, а для этого использовал полезные продукты : лук, капусту, морковку.
А какие вы знаете полезные продукты?
Молодцы!
(Слайд №5)Ребята, теперь скажите, для чего повару нож(1).
Поварёшка(2)
Кастрюля(3)
А этот предмет называется противень, на нём пекут запеканку, булочки, пироги. (4)
(Конец презентации)
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала,
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка, дятел, посмотри!
Вот орехи- 1,2,3.
Пообедал дятел с белкой
И пошёл играть в горелки
Ребята, к нам сегодня в гости пришёл повар, который работает у нас в детском саду.
(Воспитатель рассказывает стихотворение о поваре.)
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, Татьяна Борисовна, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
Воспитатель: Здравствуйте Татьяна Борисовна! Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар : Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам.
Спасибо, Татьяна Борисовна за ваш интересный рассказ, присядьте. А мы с ребятами немного отдохнём.
Физкультминутка
Становитесь, дети, в круг (Звучит песня «Колобок»)
Ну что ж, отдохнули. А теперь ребята, мы с вами сами будем поварами. Прежде чем садиться за столы, мы с вами пойдём, помоем руки.
А теперь, проходите, садитесь за столы.
Для того чтобы начать работу разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто мы месили
Мы пирог лепили
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп.
Слепим мы большой пирог!
Ребята, мы совсем забыли про Кешу. Давайте покажем Кеше, какое мы с вами печенье будем стряпать.
Практическая деятельность.
У каждого из вас на столе лежит тесто, из которого вы сделаете печенье. Чтобы сделать красивое печенье будем использовать специальные формочки. Возьмите формочку, положите на тесто и надавите рукой, а тесто, которое осталось за формочкой мы с вами убираем. Затем поднимаем формочку, у нас получилось печенье, дальше печенье кладём на противень.
Чтобы печенье можно было кушать, его нужно испечь. А в этом нам поможет Татьяна Борисовна.
(Отдают противень с печеньем повару)
Повар прощается и уходит.
Ну что Кеша, тебе понравилось у нас на занятии?
Кеша: Да! Спасибо, ребята, я узнал очень много интересного и всё запомнил. До свидания!
Ну что Кеша, тебе понравилось у нас на занятии?
Кеша: Да! Спасибо, ребята, я узнал очень много интересного и всё запомнил. До свидания!
Ребята Вы очень хорошо занимались сегодня. Скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Молодцы, наше занятие окончено.
Повар
Повара готовят : суп, салат, второе.
В специальную. Колпак, халат, фартук.
Чтобы волосы не попали в еду.
Свёкла, чеснок, творог, яблоки, огурцы.
Чтобы резать, чистить, продукты
Наливать компот, суп.
Варить суп, кашу.
Резко перемещают взгляд вправо-влево
Смотрят вверх-вниз
Моргают глазками
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем
Становятся в круг и под музыку выполняют движения
Идут мыть руки.
Одевают фартуки, колпачки или косынки. Садятся за столы.
сжимают кисти рук
ладошки лепят
разводят руки
Берут формочку, ставят на тесто, прижимают одной рукой, а другой убирают оставшееся тесто вокруг формочки.
Поднимают формочку, кладут на противень получившееся печенье.
Руки вытирают салфетками, снимают косынки, фартуки, колпачки.
Повар.