Анна Старостина
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по аппликации «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по аппликации
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
Задачи:
- познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным и историей его полета в космос;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество;
- расширять кругозор детей и их воображение;
- закреплять навык работы с ножницами;
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по аппликации „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал (оборудование) : портрет Ю. А. Гагарина, планшет, с помощью которого демонстрировать фото звезд, Солнца, запуска ракеты с космодрома, скафандра, еды космонавтов, цветная бумага, пустые рулоны от бумаги, клей, ножницы, карандаши.
Предварительная работа: беседа о дне космонавтики, о планете Земля и ее спутнике, о звездах, о первом запуске ракеты с человеком на борту.
Конспект НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, которое пришло к нам с планеты Марс. Его нам прислали инопланетные существа. Давайте его причитаем.
Здравствуйте, ребята!
Мы, жители планеты Марс, поздравляем вас с праздником! Нам очень бы хотелось побывать на вашей замечательной планете Земля, но у нас нет летающих аппаратов. Но мы знаем, что ракеты есть у вас. Поэтому, мы приглашаем вас к себе в гости, на Марс. Прилетайте, мы будем очень рады с вами подружиться!
Воспитатель: Действительно, ребята, у нас же сегодня праздник. А кто знает, какой?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно. А кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Молодцы! Именно Юрий Гагарин первым полетел на ракете "Восток 1" в космос. Он провел в космическом пространстве 108 минут и совершил один виток вокруг Земли. А произошло это 12 апреля 1961 года. С тех пор в космосе побывали космонавты из разных стран.
А теперь давайте отгадаем загадку и узнаем, на чем можно летать в космос.
Загадка: До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая.
Дети: Ракета.
Воспитатель: Совершенно верно. Вот так выглядит настоящая ракета
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что космонавты должны обладать хорошим физическим здоровьем, иначе они не смогут полететь в космос.
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Нам тоже надо подготовиться к полету. Встаньте, пожалуйста, и выполняйте движения вместе со мной.
Динамическая пауза "Космонавт".
В небе ясном солнце светит.
Космонавт летит в ракете (потягивание рук вверх)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в
стороны.
Воспитатель: Молодцы! Все теперь готовы к путешествию на Марс. Но у нас возникла одна проблема: ракета сломана. Нам необходимо её починить. (воспитатель выкладывает перед детьми разрезные картинки с изображением ракеты).
Дети собирают космический корабль в единую картинку.
Воспитатель: Ну вот, все готово к полету. Мы можем отправляться в путь. Давайте заводить двигатели.
Дыхательная гимнастика: дети ставят перед грудью руки, согнутые в локтях. Делают глубокий вдох и на выдохе произносят "у-у-у", крутя перед собой руки.
Воспитатель: Ребята, наш корабль опустился на планету Марс. Посмотрите, кто первым встретил меня, когда я вышла из ракеты.
Это марсианин, с которым я подружилась. А кого встретили вы, когда вышли из корабля? пусть каждый из вас смастерит своего друга-марсианина. Вот, что нам понадобится
Дети приступают к работе
Когда все работы готовы, дети показывают друг другу свои поделки.
Подведение итогов.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы слетали с вами на ракете на Марс, подружились с жителями этой планеты. В следующий раз мы прилетим к ним в гости и научим их строить ракеты, чтобы они смогли прилететь к нам на Землю.