Наталья Плахотник
Конспект НОД с детьми I младшей группы по развитию речи «У кошки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми I младшей группы по разделу развития речи.
Тема: «У кошки в гостях»
Цель: Формирование грамматического строя речи.
Задачи:
1. Формировать понимание предлогов «в», «на», «из», «под».
2. Активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект НОД с детьми I младшей группы по развитию речи „У кошки в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать внимание к произносимым звукам, обогащать произношение неречевых дифференцировок.
4. Закреплять умение согласовывать числительное один в роде и числе.
5. Продолжать работу над развитием движений мелкой моторики. Воспитывать интерес к занятию и умение слушать друг друга.
Ход (НОД)
Появляется кошка :
- Ребята подойдите поближе. Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь шепотом «Доброе утро». Таким образом, мы с вами поздоровались, а сейчас поиграем с нашими пальчиками в игру «Кошечка». Повторяем вместе со мной:
- Есть у кошки глазки (дети показывают пальчиком глазки)
- Есть у кошки ушки (трогают ушки)
-Есть у кошки лапки (протягивают руки вперед)
-Мягкие подушки (играют пальчиками)
- Кошка, кошка, не сердись, не царапай деток (грозит пальчиком)
-Брысь! (хлопают в ладоши)
-Ребята посмотрите, какой красивый дом.
Кто же в том доме живет? Чтобы узнать надо загадку отгадать: Слушайте внимательно.
Загадка: Я умею часто мыться, не водой, а языком. Мяу, как мне часто снится блюдце с теплым молоком. (Кошка)
Появляется кошка :
Правильно, здесь живу я. И очень хочу показать вам свой новый дом. Хотите сходить в гости к кошечке? Да! Проходите, рассаживайтесь на стульчики и послушайте, что нам расскажет кошка о своем доме.
- У моего дома есть крыша, окна, двери, а в доме стоит мебель: стол, стул, сундучок.
Ребята, смотрите, кошка вошла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окном. Кристина, покажи, как кошка вошла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окном, проговаривая при этом свои действия с кошкой.
- В доме у кошки есть мяч, машина, ведро.
Давайте найдем их. Алена, пойди, покажи, где лежит мяч? (на полу). Милена, покажи, где стоит ведро? (на стуле). Трофим, покажи, где стоит машина (под окном). Мы нашли в доме у кошки : «Один мяч», «Одну машину», «Одно ведро». Давайте вместе с вами еще раз проговорим эти словосочетания. Молодцы!
Я вижу вы, немного устали давайте встанем и проведем физминутку:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
Ножками топают
Ручками хлопают
Головой кивают
Все вместе отдыхают
- Посмотрите, кошечка тоже устала и села в кресло.
Ребята, она для вас приготовила загадки.
Д/у «Какие звуки вы слышите дома?»
Давайте с вами вспомним и воспроизведем голосом эти звуки.
Как свистит чайник? (с-с-с)
Как звенит будильник? (з-з-з)
Как капает вода из крана? (кап-кап-кап)
Как папа работает с дрелью? (ж-ж-ж)
Хорошо!
Заключительная часть. Игра с разрезными картинками.
- Ребята, давайте откроем в доме у кошечки сундучок и посмотрим, что там лежит.
-Разрезные картинки, правильно.
Совсем недавно эти картинки были целыми, но маленький котенок-озорник их разрезал и теперь боится, что мама кошка рассердится.
Ребята, вы хотите помочь котенку? Давайте соберем разрезные картинки, так чтобы они стали целыми. И тогда мама кошка ничего не заметит. (На столах, на каждого ребенка лежат разрезные картинки. Дети подходят к столам и составляют фрагменты картинки.)
Собрали? Что у кого получилось? У Милены мяч, у Сони ведро, у Славы машина и т. д. А вот и кошечка подошла полюбоваться на ваши красивые картинки.
-Ребята вам понравилось у кошечки в гостях?
-Что вам особенно запомнилось?
Дети перечисляют (при помощи взрослого). Молодцы!
А за то что вы такие веселые, дружные и смышленые, кошечка приглашает вас к себе в гости на чай с пряниками.
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай.
До свидания!