Виктория Осина
Конспект НОД с детьми 6–7 лет по познавательно-речевому развитию «Исчезающие животные ХМАО-Югры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
по познавательно-речевому развитию
«Исчезающие животные»
(интегрированное)
Автор: Осина Виктория Анатольевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
п. Андра
2014 г.
Публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет по познавательно-речевому развитию „Исчезающие животные ХМАО-Югры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Программное содержание: дать детям представление о разнообразии природы ХМАО-Югры, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Воспитывать сочувствие к живой природе. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности.
Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - Знакомство с причинами вымирания некоторых животных, знакомство с «Красной книгой ХМАО-Югры».
«Коммуникация» - обогащение словарного запаса детей посредством разучивания новых слов (гуманизм, милосердие, сочуствие).
«Здоровье» - выяснение причин, почему необходимо беречь животных и растительный мир.
«Физическая культура» - динамическая пауза «По льдинам».
«Безопасность» - формулировка правил поведения в лесу, у реки.
«Социализация» - совершенствование умений работать в коллективе.
«Труд» - составление собственной «Красной книги ХМАО-Югры» (коллективная работа).
«Музыка» - слушание традиционной хантыйской музыки во время работы для создания эмоциональной сферы.
«Чтение художественной литературы» - мини рассказ о жизни мамонтов.
Предварительная работа: рассматривание карты России, ХМАО-Югры. Конкурс на лучший семейный проект «Животный мир моего края», «Растительный мир моего края»
Материал и оборудование: Иллюстрации с вымершими животными (мамонты, материал для изобразительной деятельности детей (фломастеры, листы бумаги форматом А4, мультимедийная установка, ноутбук, готовые проекты.
Ход мероприятия
Вступительная беседа.
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов). И Ханты-Мансийский автономный округ не является исключением. Здесь, так же как и на всей планете, все выглядело совсем по-другому.
Вопросы к детям: Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?
Просмотр фрагмента мультфильма о Мамонтенке. (2-3мин)
Вопросы по сюжету:
• Кого искал Мамонтенок?
• В каких странах он был?
• Что ему ответила Слониха?
• Вы бы хотели посмотреть на настоящего мамонта?
• Как вы его себе представляете?
Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?
Вопрос к детям: А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?
Давайте, попробуем отправиться на волшебную планету, где все сохранилось как в периоде мамонтов!
(Звучит магическая музыка, дети зарыв глаза, при помощи сказочного ритуала «входят на Планету Мамонтов». На столе стоит большой макет доисторического периода с набором мамонтов)
Дети рассматривают макет, обсуждают растительный мир, делают небольшие выводы. Рассматривают мамонтов.
- Как вы считаете, чем питались мамонты?
- А как вы думаете, зачем мамонты были покрыты таким толстым мехом? (Дети рассуждают).
Обязательно уделяется внимание растительности и наличию снега.
Подвижная игра «По льдинам».
Дети делятся на две команды.
Правила: Воспитатель рассказывает детям, что они – стадо мамонтов. Им нужно перебраться на другой берег реки, однако лед еще хрупкий и не выдержит, если мамонты пойдут все разом. Путь знает только самый старый мамонт (капитан команды, поэтому его задача перевести всех мамонтов на другой берег.
(Звучит магическая музыка, дети зарыв глаза, при помощи сказочного ритуала «возвращаются в группу»)
Вот мы снова в нашем детском саду, все по-прежнему.
В лесах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры есть животные, которых осталось совсем мало. Показ презентации.
-Давайте составим свою «Красную книгу» с помощью ваших проектов. Для этого их необходимо собрать в один большой проект и придумать титульный лист.