Наталия Решетникова
Конспект НОД по изодеятельности «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к коммуникации. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Материалы к НОД:
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Репродукции картин: И. Шишкин «Рожь», В. Поленов «Заросший пруд», К. Юон «Веселый солнечный день», В. Маковский «Рыбачки», Б. Кустодиев «На террасе».
Краски, кисти №3 и №4, альбомные листы формата Ф-4.
Песня Матусовского «С чего начинается Родина», песня П. Синявского «Родная песенка»
Предварительная робота:
Рассматривание картин на тему «Моя семья», «Мой город», «Родная природа»;
Беседы с детьми о прошлом и настоящем нашей страны;
Чтение художественной литературы о семье, о Родине;
Рассматривание фотографий родного города;
Разучивание стихотворений о Родине
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Наслаждаться не устану
Песней жаворонка,
Ни на что не променяю
Милую сторонку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже…
Дети: Родины. Будем говорить о Родине.
Воспитатель: Какая страна для нас является родной, нашей Родиной?
Дети: Россия
Воспитатель: А как вы думаете, Россия – большая страна или маленькая?
Дети: Россия очень большая страна.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, насколько она большая
Дети с места читают стихотворение (по две строчки) В. Степанова «Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Да, действительно, Россия-самая большая страна в мире. Тогда как же понять выражение «Малая Родина»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Родина у нас у всех одна-необъятная, сильная, многонациональная Россия. Но у каждого человека в этой огромной стране есть самое дорогое и родное для него место. То, которое мы называем «малая Родина» или родной край. Это место, где мы родились и выросли, где живут наши друзья, семья. Это наш город, природа, окружающая нас. Именно с таких простых, дорогих сердцу понятий и начинается для нас Родина.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
Ребенок:
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Ребенок:
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
Воспитатель: Свою Родину всегда воспевали в своих произведениях поэты, композиторы, художники. Обратите внимание на нашу картинную галерею. Здесь вы видите картины известных художников. Самое любимое место отдыха художника Василия Поленова-заросший пруд. Ивану Шишкину очень нравилась проселочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы. Константин Юон очень любил свой город, свою семью, которых он изобразил в картине «Веселый солнечный день». А вот работа Владимира Маковского «Рыбачки». Может быть, для этих мальчишек их Родина начинается с этой речки, с тихого утра, с их крепкой дружбы. А кто-то при словах «родной край» вспомнит тихие прогулки по цветущему лугу с мамой или веселые праздники в кругу родных людей. А с чего начинается Родина для вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы на нашу малую Родину, на наш родной город посмотрим с высоты.
Динамическая пауза (дети выполняют движения по тексту) :
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет!
Мы летим над облаками,
Машем папе, машем маме!
Видим, как течет река,
Видим в лодке рыбака.
Осторожнее, гора!
Приземляться нам пора!
Воспитатель:
Много хороших слов вы сказали про Родину. А сейчас, попробуйте в своих рисунках показать с чего она начинается для вас.
Дети самостоятельно выполняют работы.
Во время работы детей звучат песни «С чего начинается Родина», П. Синявского «Родная песенка»
Воспитатель: Кто желает рассказать о том, что нарисовал? А у тебя с чего начинается Родина?
Выслушиваются высказывания нескольких детей.
Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится красивее, богаче, сильнее. Я предлагаю из ваших работ сделать выставку, которую так и назовем «С чего начинается Родина».
Оформляется выставка детских работ.