Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы

Светлана Королева
Конспект НОД по развитию речи «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Речевое развитие» по теме "Обитатели морских водоемов" в подготовительной группе №2

ГБДОУ детский сад №68 Приморский район

Санкт-Петербург

Цель: продолжать учить детей связности в высказывании.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Обитатели морских водоемов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Познавательное развитие : продолжать формировать представление об обитателях морских водоемов, развивать интерес к особенностям их жизни, систематизировать знания детей об обитателях морских водоемов.

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение работать в группе; формировать навыки контроля и самоконтроля.

Речевое развитие : продолжать учить составлять описательный рассказ об обитателях морских водоемов, используя план-схему; учить связности в высказывании; развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы.

Физическое развитие : продолжать учить обращаться с мячом, формировать представление о безопасном поведении с разными предметами, формировать КГН.

Художественно-эстетическое развитие : продолжать знакомить с красотой природных явлений при помощи музыкального сопровождения и иллюстраций.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Игровые: дидактические игры, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физкульминутка.

Предварительная работа: знакомство с обитателями морских и пресноводных водоемов, особенностями их проживания и пропитания.

Словарная работа: медуза, морская звезда, осьминог, акула, дельфин, морской конек, соленая вода, пресноводный, водоем, хищник, опасный, обжечь, дружелюбный.

Необходимое оборудование: мяч, демонстрационный материал об обитателях морских водоемов, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас с вами необычное занятие, но сначала давайте вспомним, какой сегодня день недели? (ответ) Правильно. А какое сегодня число? (ответ) Молодцы. А апрель – это какой месяц? (ответ) Конечно, весенний. Сейчас мы вспомним стихотворение про весенние месяцы.

Идет матушка-весна

Отворяйте ворота.

Первый март пришел –

Белый снег сошел.

А потом пришел апрель:

Отворил окно и дверь.

А потом пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие они три весенних месяца, все разные, но несут нам радость. А у нас с вами сегодня другая сказка. Закройте глаза, послушайте. (воспитатель включает звук моря). Море шумит, что-то рассказать нам хочет. Ребята, смотрите, что оно выбросило к нам на берег. (Достает ракушку) Что это? (ответ) Правильно, ракушка. Мы с вами знаем, что если приложить ее к уху, она расскажет нам все морские секреты. Сейчас мы ее послушаем. (прикладывает к уху ракушку). Дети, случилась беда: потерялась маленькая морская звезда! Поможем ей найти ее дом? Конечно, поможем. Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, нам их загадает море. А как шумит море? (ответ).

Воспитатель: Первое задание: кто, где живет? Давайте сначала вспомним, какие водоемы вы знаете? (ответы). Какие из них с соленой водой, а какие с пресной водой? (ответ) Отлично, я кидаю мячик и называю животное, вы ловите и называете водоем.

Медуза акула

Щука карась

Дельфин кит

Рак осьминог

Рыбка-клоун морская звезда

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы спросим у моря, справились вы или нет. (прикладывает ракушку к уху). Справились, пойдем дальше?

Воспитатель: Второе задание: скажи, что их много. Я говорю морское животное и кидаю мяч, вы ловите и говорите, что этого животного много. Например, акула – много акул.

Акула, медуза, морской конек, дельфин, ракушка, кит, морская звезда, осьминог, кальмар, рыба-молот, каракатица, черепаха.

Воспитатель: Здорово, море говорит, что вы справились. И мы идем дальше.

Воспитатель: Третье задание: скажи, это животное какое? Я говорю животное, а вы говорите, какое оно.

Медуза – какая? Прозрачная, опасная, медленная.

Акула – какая? Опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая.

Дельфин – какой? Дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый, быстрый.

Кит – какой? Огромный, тяжелый, загадочный, добрый.

Морские звезды – какие? Разноцветные, пятиконечные, веселые, радужные.

Ракушки – какие? Разноцветные, красивые, неподвижные, говорливые.

Воспитатель: Дети, вы справились. Давайте, отдохнем. Встаньте, пожалуйста.

Физкульминутка: Рыбка плавает в водице (сложить ладони вместе)

Рыбка любит поиграть (прыжки на месте)

Рыбка, рыбка – озорница (дети грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (хлопают в ладоши)

Рыбка спинку изогнула (наклон вперед)

Крошку хлебную взяла, (хлопают в ладоши)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (складываю ладони вместе).

Воспитатель: Молодцы! А у нас следующее задание: составь рассказ. Дети, что это? (показывает на схему – ответ). Правильно. Нам нужно по картинке при помощи схемы составить рассказ о морском обитателе. Первое предложение – кто это, второе – где живет, третье – что ест, и четвертое – ваше любое.

Например, это медуза. Она живет в море или океане. Она питается маленькими рыбками. Медуза очень опасна. Она может обжечь.

(Дети составляют рассказы).

Воспитатель: Здорово, у вас получилось. И последнее задание: скажи, что делает. Дети, кто это? (показывает осьминога – ответ) Правильно. Спросим мы у осьминога восемь ног тебе немного? Ну и что ж что восемь ног! – отвечает осьминог. А что осьминог делает своими ногами? (Ответы – рисует, умывается, ест, одевается ит. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Море мне говорит, что вы замечательно со всеми заданиями справились. А где же наша морская звезда? Да мы же уже сказали, где она живет, и она поплыла к своей семье. Ну, что, давайте, скажем, морю «До свидания»!

Воспитатель: Дети, а что вам понравилось больше всего на нашем занятии сегодня? (Ответы)

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы «Мой любимый Санкт-Петербург» Мой любимый Санкт-Петербург. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Мой любимый - Санкт- Петербург.

Проектная деятельность Тема проекта: "Морские жители" Тип проекта: Познавательно – игровой Цель проекта: Укрепление здоровья и физического развития детей; Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 16:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД