Елена Дмитриева
Конспект НОД «Разноцветные зверята» по рисованию акварелью по мокрой бумаге в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема «Разноцветные зверята»
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель Развитие художественно-творческих способностей детей посредством нетрадиционных изобразительных техник
Задачи
Образовательные :
• Познакомить детей со способом рисования акварелью по мокрой бумаге;
• Закреплять представления детей о форме частей тела животных, их пропорциях и расположении относительно друг друга.
Развивающие:
• Развивать интерес к экспериментированию;
• Способствовать развитию чувства цвета;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать умение преодолевать возникающие трудности, прикладывать для этого определённые усилия;
• Воспитывать любовь к животным.
Оздоровительные:
• Следить за осанкой во время работы за столами.
Словарь Сухая бумага, мокрая бумага, пятна разной формы
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:записка от Зловреды,бумага форматаА4, акварельные краски, палитра, кисти №4 и №2, стакан с водой, влажная салфетка.
Раздаточный материал: бумага формата А4, акварель, кисти №4 и №2, стакан с водой, влажная салфетка.
Предварительная работа
Ход НОД:
Воспитатель привлекает детей к подготовке к занятию, просит помочь разложить бумагу для каждого ребёнка, стараясь обратить внимание детей на то, что листы бумаги сухие.
Перед самым занятием помощник воспитателя под каким-либо предлогом уводит детей из группового помещения (буквально на минуту) в спальню или раздевалку. За это время воспитатель быстро собирает листы бумаги, чтобы быстро и незаметно опустить их в таз с водой (это делает помощник воспитателя, пока воспитатель проводит вступительную беседу с детьми).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они рисовали в прошлый раз? Какой материал использовали для работы? Предлагает рассмотреть 1-2 работы. Выражает сожаление о том, что звери получились не цветные.
- Давайте сегодня попробуем нарисовать животных самых разных цветов радуги!
Воспитатель загадывает загадки о животных разного цвета (ответы дети обозначают кружками разного цвета и помещают на доске).
Воспитатель (делает вид, что ищет бумагу):
- А куда подевался лист бумаги? Я точно помню, что положила его сюда! Обращает внимание детей на то, что с их столов бумага тоже пропала.
Замечает записку:
«Чтобы вы не могли рисовать, я всю бумагу бросил в воду! Зловреда»
Воспитатель (достаёт бумагу из воды):
- Вот это да! Листы бумаги совсем мокрые! Но это не страшно – на мокрой бумаге тоже можно рисовать и рисунки получаются пушистые и мохнатые, как раз очень похоже на пушистых зверят! Сейчас я вам покажу, как это можно сделать!
Воспитатель показывает детям рисование пятен разной формы на мокрой бумаге.
- Очень важно, чтобы бумага была мокрая, но на ней не должно быть лишней воды, иначе краска растечётся слишком сильно и пятна не получится. Также нельзя, чтобы бумага подсыхала, для этого мы положим мокрый лист на мокрую салфетку (обращает внимание детей на растекающуюся краску, её «лохматые» края).
- А вот мелкие детали я рисовать пока не стану. Как вы думаете, почему? Когда я смогу закончить рисунок?
Работа детей за столами. Воспитатель следит за правильностью посадки детей, ведёт индивидуальную работу.
Динамическая пауза «Изобрази животное».
Пока дети делают паузу, рисунки подсыхают, это позволяет закончить выполнение деталей.
Воспитатель предлагает детям выбрать самых красивых, по их мнению, животных, отметить их цвет.
- Чем мы сегодня занимались?
- Кто хотел нам помешать?
- Какой способ рисования помог нам рисовать разноцветных зверят?
- Подумайте, можно ли ещё что-нибудь изобразить таким же способом?