Мария Федоткина
Конспект комплексной НОД «Разноцветные коврики» в младшей группе
Цель. Развивать у детей представления об основных цветах спектра: красном, оранжевом, желтом, зеленом, синем, фиолетовом.
Задачи. Познакомить детей с основными цветами спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.
Формировать умения понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Развивать зрительное восприятие, внимание.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Разноцветные коврики“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Материал. Карточки (20/30см, разделенные на шесть клеток (10/10см) шести цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; мелкие картонные фигурки игрушек по одному каждого цвета на всех детей. Кукла Красная Шапочка, корзиночка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Заниматься начинаем.
Много нового узнаем.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто это к нам идет?
Воспитатель открывает дверь.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла гостья. Познакомьтесь, это Красная Шапочка. Она принесла нам подарок. Давайте посмотрим, что же лежит в корзиночке.
Воспитатель достает из корзиночки разноцветные фигурки.
Воспитатель. Дети, да это же игра «Подбери по цвету». Спасибо Красная Шапочка – это очень интересная игра. А ты сама умеешь играть в эту игру? Ничего, мы тебя научим. Правда, ребята?
2. Беседа
Воспитатель раскладывает на столе фигурки игрушек, показывает детям красный цветок.
Воспитатель. Что это? Правильно, цветок. А это что?
Воспитатель показывает желтый цветок.
Воспитатель. Правильно, тоже цветок. А чем они отличаются?
Воспитатель держит цветы рядом. Если дети затрудняются в ответах, необходимо им помочь.
Воспитатель. Они совсем одинаковые? А в чем разница? Правильно, один из них красный, а другой – желтый; цветы отличаются по цвету.
Так же выясняются цвета остальных фигурок.
Воспитатель. Ой, ребята, здесь чего-то не хватает. Красная Шапочка, скажи, когда ты шла к нам, с тобой ничего не приключилось?
Воспитатель подносит куклу к уху, как бы выясняя, что случилось.
Воспитатель. Когда Красная Шапочка шла к нам, по дороге она встретила Серого Волка. Он напугал Красную Шапочку. Она решила убежать от Волка, и потеряла карточки. Она просит прощения за это.
Воспитатель. Красная Шапочка, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами пойдем и поищем их.
3. Физкультминутка «Мы с друзьями».
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! Ходьба на месте.
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. Наклоны вперёд.
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! Повороты влево - вправо.
Снова мы идём по лесу. Ходьба на месте.
А вокруг - так интересно! Потягивания-руки в стороны.
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк. Присесть на корточки.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите тут что-то лежит! Так это же карточки, которые мы с вами искали. Давайте вернемся к столу и начнем нашу игру.
Дети возвращаются на свои места. Воспитатель раздает детям разноцветные карточки.
4. Игра «Разноцветные коврики».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие у вас карточки – коврики из разноцветных клеток. Давайте попробуем подобрать к клеткам коврика фигурки таких же цветов. Положите фигурку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Если фигурка будет другого цвета, то она будет видна.
Воспитатель поочередно прикладывает красный цветок к красной и желтой клеткам.
Воспитатель. На какой клеточке спрятался красный цветок? Правильно, на красной. А на какой клетке спрятался желтый цветок? Да, на желтой клетке не видно желтого цветка. А теперь вы сами попробуйте разложить фигурки на клетках коврика.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задание. При необходимости помогает детям справиться с заданием.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Спасибо, вам, ребята! Замечательно справились с заданием.
5. Рефлексия.
– В какую игру мы сегодня играли?
– С какими цветами мы познакомились?