Елена Коновалова
Конспект НОД «Расписные уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2) Развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи.
3) Воспитывать интерес к народному декоративному прикладному искусству.
Материал: дымковские игрушки, силуэты дымковских уточек из бумаги, гуашь; кисти; ватные палочки; салфетки; баночки с водой.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках.
Публикация «Конспект НОД „Расписные уточки“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель:- Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель:- В гости к нам пришла уточка. Это дымковская уточка. Как ярко и красочно она украшена. Живет она в селе Дымково, и там есть еще игрушки, такие же красочные, нарядные и расписные. Уточка пришла сегодня к нам не одна, с ней пришли её друзья. Да не простые, а все в красивых узорах.
Утята эти - не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор!
Воспитатель:- Давайте внимательно рассмотрим, расписанную дымковскую уточку. Какие цвета были использованы при росписи этой замечательной уточки?
Дети:- Красный, синий.
Воспитатель:- Какими узорами украшена уточка?
Дети:- Кружочками, точками.
Воспитатель:- Только уточка очень грустная. Она говорит, что у неё нет подружек, таких же красивых уточек как она. Ребята, посмотрите подружки уточки белые и не нарядные.
Воспитатель:- Ребята, чем мы можем помочь уточке?
Дети:- Украсить узором, расписать подружек.
Воспитатель:- Правильно, можно украсить узором.
Воспитатель:- Тогда, нам пора отправляться к столам и приниматься за работу.
Воспитатель:- Присаживайтесь, ребята на свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.
Воспитатель:- Перед вами грустные уточки. Как вы думаете, почему они грустные?
Дети:- Они не украшены.
Дети:- Давайте с вами разукрасим уточек! Ребята, какими дымковскими узорами украсим?
Дети:- Кружочками и точками.
Воспитатель:- Какого цвета кружочки и точки?
Дети:- Синего и красного.
Воспитатель:- Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью кружочки, ватными палочками точки). Обмакиваем ворс кисти в синюю краску и рисуем кружочки, промываем кисть в воде, просушиваем о салфетку, затем кладем кисть на подставку. Берем ватные палочки и наносим вокруг синих кружочков красной краской точки.
Воспитатель:- Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась! Но у вас, я уверена, получится еще лучше.
Воспитатель:- Ребята, подскажите, как правильно нужно держать кисточку?
Дети:- Тремя пальчиками (клювиком).
Воспитатель:- А чтобы пальчики правильно держали кисть, поиграем ими.
Пальчиковая гимнастика: «Уточки»
Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)
Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)
А потом на бережок, (Положить ладони на стол).
Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).
А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения.
Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг :
-кря-кря-кря! (шагаем)
Пролетел весё лый жук:
-ж-ж-ж (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают:
-га-га-га (круговые вращения шеей)
Клювом перья выправляют (повороты туловища)
Итог занятия
Воспитатель:- Полюбуйтесь ребята, какие получились уточки?
Дети:- Яркие, нарядные, красивые.
Воспитатель:- Смотрите, наша уточка повеселела, теперь у неё много красивых подружек.
Уточка :- Ребята спасибо вам и до свидания!
Воспитатель:- Ребята, вы все молодцы.