Татьяна Адамовна Волкова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МДОУ «ДСКВ №62»д. Старая Ленинградская. Область. Всеволожский р-н
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в младшей группе детского сада.
интеграция ОО «Коммуникация» «Художественное творчеств» «Познание», «Художественная литература», «Здоровье», «Физкультура»
составила Волкова Татьяна Адамовна
2013 год
Цель : знакомство с жизнью диких животных зимой
Задачи :
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
образовательные: познакомить детей с жизнью диких животных зимой в лесу. Учить отвечать на вопросы воспитателя., закрепить приемы лепки округлых форм.
Развивающие: учить отгадывать загадки, определять закономерность, развивать мышление, фантазию.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в лесу (в лесу нельзя кричать, ломать ветки, пугать животных) интерес к художественному творчеству, желание помочь другим, воспитывать ЗОЖ (одеваться зимой нужно тепло, чтобы не простудиться.
Ход НОД :
Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, вы согласны (да)
Прежде чем мы пойдем в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (не кричать, не пугать зверей, не ломать ветки, не убегать)
Правильно, а теперь давайте оденемся по теплее и пойдем.
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз
Кого мы первую увидели в лесу (слайд №4.)
Правильно, рыжую лису.
Как вы думаете, куда она пошла? Давайте пойдем за ней. (ходьба имитирующая движения лисы) А что же лиса ест зимой? (ловит мышей и мелких зверей)
Летом серый, зимой белый, кто это? Правильно, это заяц. (слайд №5)
Какие у зайца ушки? (длинные, а какой у зайки хвостик? (короткий) А почему зайка стал белым? (чтобы прятаться от врагов в снегу (зайка белый и снег белый и в снегу зайку незаметно).
А давайте поиграем с зайкой?
Игра «Зайка беленький сидит»
Так вот кого испугался зайка. (слайд №6.)
А почему зайка испугался волка?
А волк куда –то бежит. Как вы думаете, куда же он бежит?
Видимо он охотится. На кого же? (слайд №7)
В холодные голодные зимы волки могут напасть на оленя и на лося. Но у этих животных есть защита. Чем же защищаются эти животные (рогами и копытами)
А у зайки и лисы есть рога и копыта? (нет)
Вы видите, что олень копытами разгребает снег и добывает траву, а может как и лось поедать ветки деревьев.
А у какого животного в лесу тоже есть копыта? (у кабана (слайд №8). Всем животным в лесу зимой холодно и голодно. И каждый, по своему, добывает себе пишу
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, и вкусные орешки очень я люблю. (слайд № 9)
Дети: а где живет белка? Как называется ее домик (дупло)
Откуда белка взяла зимой орешки? (запасла) а чтобы у нее не закончились запасы, давайте слепим ей орешки.
А лепить орешки мы будем уже в группе. Как же мы попадем в группу? Давайте поедем домой на санках.
Песенка с движениями «Малыши на санки сели»
Лепка «Орешки для белочки»
Игра «Угадай, кто лишний?»(слайды №11,12,13)
Рефлексия: дети, вам понравилась прогулка в зимнем лесу? Кого вы встретили? Что вы подарили белке? Молодцы, вы хорошо погуляли и узнали много нового.