Григорьева Розалия Прокопьевна
Конспект НОД «Путешествие в страну «Сказкино»
Путешествие в страну «Сказкино».
Цель:
• Помочь детям вспомнить героев знакомых сказок;
• воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
• продолжать учить понимать и оценивать характеры героев сказки;
• развивать индивидуальные творческие способности детей;
• продолжать учить детей сопереживать героям сказки, анализировать их поступки;
• развивать и обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа (для этого занятия очень большую роль играет предварительная работа) :
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Сказкино“» размещена в разделах
• оформление зала и волшебного поезда;
• выучить с детьми отрывки из сказок;
• подобрать музыку и т. д.
НОД
Звучит музыка, входит Сказочница.
Здравствуйте, мои родные
Ребятишки озорные,
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Дети, я хочу пригласить вас волшебную страну «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в волшебный поезд.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в страну волшебную
Компанию ребят.
(Звучит музыка).
Сказочница : Дети! Наш поезд останавливается. Выходите из вагончиков. Посмотрите как здесь красиво. И нас встречают сказочные герои. А вы узнали из какой сказки эти герои? (Дети садятся в кружочек на полянке).
Кругла, а не месяц
Желта, а не масло
С хвостиком, а не мышь
(Репка)
Настольный театр-сказка «Репка». Дети подходят по очереди и рассказывают сказку.
Я - Репка золотистая,
Я сочная, душистая,
Витаминами богатая,
Кушайте меня, ребята!
Сказочница : Как называется сказка?
Почему деду удалось вырастить такую репу?
Как вы думаете, почему необходимо помогать друг другу?
Ребята, пойдем дальше по тропинке. Смотрите, кто-то сломал дом! Давайте построим новый дом. (Дети строят из модулей домик). Слышите, кто-то бежит к теремочку.
Мини-сценка по содержанию сказки «Теремок». Отрывок сказки по выбору детей.
Например: бежит мышка (песенная импровизация).
Я маленькая мышка
Я по лесу брожу
Ищу себе домишко
Ищу-не нахожу
Тук-тук-тук! Пустите меня!
И в конце герои сказки «Теремок»
Уж мы будем, мы будем дружить!
Будем в тереме весело жить!
И работать, и петь, и плясать
И друг другу во всем помогать!
Сказочница : Какие герои сказки понравились и чем?
Кого из героев вы запомнили, и почему?
Ребята, отгадайте загадку:
По сусекам он скребен
На сметане он мешон
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок).
Я хочу вам рассказать про колобка, которую я придумала сама. Садитесь поудобнее и слушайте. (Звучит тихая музыка).
Жили-были дед, да баба. Настал день рождения деда. И говорит он бабе: «Испеки колобка, ко мне гости придут». Пошла баба по сусекам скрести, по коробам мести. Собрала немного муки и замесила тесто. Испекла колобка, да положила на окошко студить. И вдруг. Колобок ожил. Слышит он стук в дверь. Кто там? Это мы, ваши гости: заяц, волк, лиса, медведь. Увидели звери колобка, и все хором сказали : «Колобок, колобок я тебя съем!». А колобок им отвечает: «Не ешьте меня, а послушайте одну историю. Слушайте внимательно!
Давным-давно, жил был колобок. Однажды он пошел по белу свету бродить. Катится, катится и видит, сидит старичок-лесовичок на пеньке и плачет. «Что случилось, и почему ты плачешь?»- спросил колобок. «Я ключик потерял, старый стал и не могу ничего найти»- ответил старичок. Колобок быстро покатился по тропинке и нашел ключик от шкатулки чудес. Старичок-лесовичок очень обрадовался и решил отблагодарить колобка. И подарил он колобку волшебный горшочек, который сам варил очень вкусную кашу. Колобок поблагодарил лесовичка и покатился дальше. И вдруг услышал колобок, что кто-то громко, громко плачет, и увидел он на полянке зверей (зайцев, волков, медведей, лисиц, белок). Колобок спросил: «Почему вы плачете?». Звери ему ответили: «Злой волшебник отобрал у нас все запасы на зиму. И мы, и наши дети будем голодными». Колобок решил подарить зверям волшебный горшочек. С тех пор звери в этом лесу живут очень счастливо и сытно.
Звери, которые пришли в гости к деду, слушали очень внимательно. Потом лиса сказала : «Значит тот колобок спас всех зверей от голода. Вот какой он молодец, значит ты тоже наш друг, и мы тебя есть не будем».
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Сказочница : Сказка понравилась?
Кто из героев самый добрый?
С кем из героев вы хотели бы дружить? Почему?
Вот и закончилось наше путешествие в волшебной стране, садитесь в волшебный поезд и поехали обратно в детский сад! (Звучит музыка).