Нина Пикина
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «В мире профессий»
Цель:
Закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Задачи:
• Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы.
• формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• дать детям представление о специальном фармацевтическом оборудовании (весы, керамические ступки, пестик, колбы, пинцет);
• учить детей на основе полученных знаний о профессии фармацевт составлять короткий рассказ
• познакомить детей со способом приготовления некоторых лекарственных форм- настоя и порошка. Дать детям возможность самим приготовить порошок из таблетки аскорбиновой кислоты с глюкозой.
• развивать внимание, интерес к миру профессий,
• развивать диалогическую речь;
• воспитывать уважение к труду взрослых;
• воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
• соблюдать правила безопасного обращения с домашней аптечкой и лекарствами.
• упражнять детей в умении образовывать относительные прилагательные применимые к профессиям взрослыых, (внимательный, вежливый, ответственный, исполнительный, а также словами-действиями (продает, предлагает, советует).
•
Предварительная работа:
• Просмотр презентации:«Профессии родителей».
• Чтение стихов ихудожественной литературы о профессиях, отгадывание загадок о профессиях.
• Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме:лото «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Кто я?», «Логическая цепочка», «Четвертый лишний»;
• Подготовка презентации «Профессии наших мам» (работа с родителями).
Материалы: интерактивная доска, презентация «Профессии» интерактивные игры о профессиях, аптекарские весы, ступка, пестик, мята-трава для заваривания, витамины аскорбиновая кислота, стаканчики для опытов.
Активизация словаря: названия профессий, предметов труда, слова-действия, употребляемые в разных профессиях (режет, воспитывает, строит и т. д, слова-определения (добрый, веселый, трудолюбивый, ответственный и т. д.)
Словарная работа: фармацевт, ступка, пестик,
Ход НОД
(Дети встают в круг)
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы! (соединяют правые руки в центре
круга, накладывая одну руку на другую, и произносят
девиз)
«Один за всех и все за одного!»
Настроенье у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам занятие начинать пора!
Ребята, а вы любите мечтать?
О чем мечтаешь иногда ты, Сережа? А ты, Ваня?
А давайте сегодня помечтаем о том, кем вы станете, когда вырастите. (врачом, парикмахером, поваром, воспитателем, продавцом)
Продавец, повар, врач, парикмахер – это (назовите одним словом)- профессии.
А что такое профессия? (профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь)
О труде сложено много пословиц, Назовите их:
Без труда - не выловишь и рыбку из пруда.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Сделал дело – гуляй смело.
Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
Глаза боятся, а руки делают.
Дело мастера боится.
Труд кормит, а лень портит.
Без дела жить – только небо коптить.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Муравей не велик, а горы копает.
Молодцы! Много поговорок о труде вы назвали.
А вот загадки вы сможете отгадать?
Если вы правильно их отгадаете, то отгадка появится на экране.
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
Вы все большие молодцы! Очень быстро и правильно отгадали все загадки.
Отгадки появились на экране. Скажите, а кто из названных профессий работает в нашем детском саду. (воспитатель, повар, врач, дворник)
А какие профессии еще есть в нашем детском саду? (заведующая, старший воспитатель, логопед, физкультурный работник, музыкальный работник, помощник воспитателя, прачка, завхоз)
А вот какие предметы нужно для работы людям той или иной профессии вы знаете? Готовы поиграть в игру «Кому что нужно для работы»?
(Интерактивная игра)
Вы достаточно рассказали о людях разных профессий. А может сможете их изобразить? Кто самый смелый?
Игра «Кем мы стать хотим не скажем, а всего лишь вам покажем.»
(Дети пантомимой изображают действия человека той или иной профессии)
Как много разных профессий на свете, а какая из них самая важная?
Если не будет учителей, то ….
Если нет пожарных, то….
Если нет врачей, то …
Значит: «Все профессии нужны, все профессии важны»
А вот у меня есть еще одна загадка для вас, если вы ее отгадаете, то узнаете о еще одной очень нужной и важной профессии.
Если кашель или грипп
Или голос ваш охрип
Если плохо человеку
Мы торопимся в … (аптеку)
А что такое аптека?
Как называется профессия людей, которые трудятся в аптеке?
Хотите узнать? Это фармацевт. (повторить 3-4 детям)
Внимание на доску.
Презентация.
1слайд. Фармацевт работает в аптеке, он продает таблетки, микстуры, йод, бинты; помогает больным выбрать нужное лекарство, рассказывает как правильно его принимать.
2слайд. Если больному нужно лекарство, которого нет в аптеке, или доктор прописал сложные капли, то фармацевт готовит лекарство по рецепту в специальной лаборатории, где должно быть все очень чисто. Там стоят весы, пробирки, колбы.
Каким, на ваш взгляд, должен быть фармацевт? (ответственным, умным, внимательным, терпеливым, добрым, аккуратным)
А вы хотите попробовать себя в роли фармацевта?
Тогда пройдемте в мини лабораторию. Обработайте руки влажной салфеткой. Будем готовить с вами витаминный чай. Кто сможет объяснить, для чего нужен этот чай? (он очень полезен при простуде, гриппе, разных инфекциях) Из чего его можно приготовить?
Настой готовится так: листья мяты и ромашки (1 чайная ложка) насыпаем в стакан и заливаем кипятком. (настой от слова настояться, впитать все полезные вещества)
Пока наш чай будет настаиваться, мы проделам еще один опыт.
У меня на столе есть вот такая небольшая емкость, которая называется ступка и к ней пестик. С их помощью мы разотрем плоды шиповника и после добавим его в чай с мятой. Получится очень полезный напиток.
Проделайте это самостоятельно.
Добавьте протертый шиповник в настой травы.
Пока витаминный чай готовится, мы подойдем с вами к доске и подведем итог нашего знакомства с новой профессией.
Как она называется?
У нас есть таблица, которая поможет вам составить рассказ о профессии фармацевта. (дети составляют рассказ, используя опорные картинки)
Молодцы! Как много вы рассказали о профессии фармацевта, давали полные ответы, правильно строили предложения.
А нам пришло видео письмо. Внимание на экран.
«Дорогие ребята! Я фармацевт аптеки, которая расположена рядом с вашим детским садом, на проезде Мишина дом 7. Узнала, что вы очень любознательный народ, многим интересуетесь. Приглашаю вас на экскурсию в нашу аптеку, где вы еще больше узнаете о работе фармацевта, ближе познакомитесь с тем, что продается в аптеке. Будем вас ждать. До встречи!»